Библейская история древнего мира и античная мифология - стр. 23
Разновидностью произношения имени Нимрода является Неброт («вот он, Неброт, жестокий охотник» – Прудений, Происхождение греха) или Неврод («Неврод подчинил себе людей» – Иоанн Златоуст, Гомилии на Книгу Бытия). Отсюда идет происхождение названия греческой небриды – пятнистой оленьей шкуры, которую одевали не только жрецы элевсинских мистерий и менады, в исступлении разрывавшие голыми руками людей на части, но и жрецы Тохиля индейцев киче (майя), что только подтверждает единый источник этих культов. Любопытно, что в ритуальные пятнистые шкуры облачались и современные последователи этих культов – убийцы-каннибалы западно-африканского тайного общества Леопарда.
Данные греко-египетской мифологии также указывают на тождество имен Гор и Нимрод, поскольку родным сыном Осириса (Хуша) был Гор-младший, т. е. греческий Аполлон, являвшийся братом-близнецом богини охоты Артемиды. При этом библейский эпитет Нимрода «сильный на земле зверолов» в древности означал как охотника, так и богатыря-титана. Это видно из текста «Финикийской истории» (13) Филона Библского: «Агр и Агруэр придумали, как устраивать при жилищах дворы, заборы и вертепы. От них произошли земледельцы и охотники, которые называются также Алеты и Титаны». По сообщению Плутарха (Об Изиде и Осирисе, 21) в Древнем Египте Гору было посвящено созвездие Ориона («созвездие Исиды, которое у египтян зовется Софис, греки называют Псом, созвездие Гора – Орионом»), и в свою очередь, христианские авторы неоднократно отмечали, что Нимрода звали Орионом: «В роду Сима родился эфиоп по имени Хус, который породил гиганта Неврода, основавшего Вавилонию Персы рассказывают, что он был обожествлен и стал на небе звездой, которую называют Орионом» (Пасхальная Хроника,36). Будучи внуком Хама и тестем Евера (Книга Юбилеев, 8), Нимрод, он же Гор Бехдетский-Нинурта, вероятно являлся ровесником Салы (род. в 267 г. после потопа), и стал претендовать на верховную власть после Огигова потопа и убийства Диониса (Осириса-Хуша), т. е. еще до рождения Фалека (531 г.) Тогда же состоялась и так называемая Тяжба Сета и Гора-младшего за трон Египта, подробно описанная в египетских мифах.
В отношении проклинавшегося египтянами рыжего Сета – противника Гора Бехдетского (Нимрода) и Гора-младшего, сына Исиды, можно сказать, что он соответствовал проклятому Ноем Ханаану, который вероятно был ровесником Каинана (р. 137 г.). Согласно сведениям Диодора в Древнем Египте рыжеволосых людей даже приносили в жертву: «Рыжих быков решено приносить в жертву из-за того, что такого цвета был Тифон, злоумышлявший против Осириса и наказанный Исидой за убийство мужа. Говорят, что в древности и людей, похожих по цвету волос на Тифона, по царскому приказу приносили в жертву перед гробницей Осириса: среди египтян рыжих было немного, а среди чужеземцев – немало, почему среди эллинов и укоренилось предание об убийстве чужеземцев при Бусирисе, хотя это не царь именовался Бусирисом, но такое название на местном наречии носила гробница Осириса» (Диодор Сицилийский, Историческая библиотека,1,88). Вероятно, сын Хама, Ханаан, действительно был рыжим, и именно его именем, а не Фойникса, сына Агенора, была названа хна – краска из листьев лавсонии, придающая волосам насыщенный рыжий цвет. Но в «Финикийской истории» Филона Библского, которая по своей сути является мешаниной из различных мифов, Ханаан (Сет-Тифон) фигурирует под именем Крона, оскопившего Урана и воевавшего против Зевса Демарунта (Гора Бехдетского-Нимрода).