Библейская история древнего мира и античная мифология - стр. 25
Шестой потомок Каина – Тувалкаин, брат Ноемы, также имеет свое соответствие в античной мифологии. Тувалкаин является Хнумом (Паном) египтян и Вулканом древних римлян: «Цилла также родила Тувалкаина [Фовела], который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема» (Бытие, 4,22). Второе имя Тувалкаина было Фовел, т. е. Павел («малый»), и не случайно, что сыновья Птаха (Каина-Гефеста), а иногода и сам Птах изображались египтянами в виде карликов-патеков: «Этот кумир Гефеста очень похож на изображения Патеков, которые находятся на носах финикийских триер. Для тех, кто не видал этих изображений, я добавлю в пояснение, что они имеют вид карлика. Вступил Камбис также и в святилище Кабиров, куда не дозволено входить никому, кроме жреца. Кумиры этих богов после поругания он приказал сжечь. Эти кумиры похожи на изображение Гефеста. Они, как говорят, – сыновья Гефеста» (Геродот, История, 3,37).
Сестра Тувалкаина, библейская Ноема, в шумерской мифологии называлась праматерью Намму, породившей без отца Ана-Небо и Ки-Землю (т. е. якобы Ноя и его жену, если проводить дальнейшие параллели). Нааму мы также легко узнаем в Эвриноме Ферекида Сирского, жене змея Офиона, образ которой отражает воспоминания не только о Еве, но в первую очередь, о связях допотопных женщин с падшими ангелами. У египтян Ноема – это их древнейшая богиня, Нейт, считавшаяся подобно Птаху-Каину демиургом вселенной («отец отцов и мать матерей»). Мужем Нейт числился бараноголовый Хнум (Пан-Тувалкаин), египетский «бог» – творец, по легенде вылепивший людей на гончарном круге. Хнум по своей сути является обезьяноподобным карликом-патеком (отсюда Хануман – имя обезьяньего царя индийцев), магом и знатоком ремесел. Впоследствии египетское имя Хнум перешло в русский язык как «гном», и скандинавские гномы-цверги – те же самые славянские «сварожичи» и карлики-патеки Птаха (Каина). В средние века имя Тувалкаин (Кублай каан, он же Хубилай хан) фактически стало титулом и согласно сведениям М. Поло (Путешествия,3,216) означало у монголов «царь царей». Примечательно, что эти события, казалось бы, давно минувших дней не забыты и в настоящее время – изображение серпа Ханаана-Сета (финикийского Кроноса) и молота Тувалкаина являлось национальным гербом СССР, а в тибетском буддизме тувалкаинами называются люди, считающиеся инкарнациями Будды – так называемые хубилханы (старомонг. «перерожденцы»).
Таким образом, все эти древние мифы являются испорченным пересказом известных библейских событий. Что касается Зевса Олимпийского, то греческие мифы сообщают, что после титаномахии и победы над Тифоном (крушения Вавилонской башни), он становится царем «богов» и роздает уделы – т. е., иными словами, делит землю между вождями («богами») и народами: