Размер шрифта
-
+

Библейская история древнего мира и античная мифология - стр. 21

Наконец, индийский миф о сражении Индры с Вритрой (Тифоном) рассказывает, что после убийства Вишварупы Тваштар создал гигантского дракона Вритру, который закрыл путь рекам, поглотив их воды, и подобно Уликумми, стал расти с необычайной быстротой. Перед боем с Вритрой Индра поставил условие признать его царем (словно Мардук или Зевс накануне сражения с Тифоном), после чего Индра и прочие «боги» напали на Вритру, но устрашенные, бежали (аналог бегства «богов» в Египет от Тифона). Когда потерпев поражение, хурритские «боги» обратились за помощью против Уликумми к Энки, тот достал пилу, которой когда-то отделили небо от земли – также и индийские божки пошли к Вишну, вложившему силу в оружие Индры – ваджру, которым тот убил Вритру. Скованные в чреве Вритры воды вырвались на свободу и устремились к океану (потоп Огига), тогда Индра подобно Нинурте просверлил устья рек и горы и ушел на тысячу лет в изгнание за убийство брахмана Вритры. Индийские мифы также гласят, что часть греха Индры взяли на себя женщины, и у них появились месячные, что имеет прямые аналогии с греческими преданиями о появлении первой женщины Пандоры и наступлении матриархального «серебряного века».

Как сообщает Книга Бытия, организатором строительства Вавилонской башни был Нимрод, сын Хуша: «сей начал быть силен на земле; он был сильный зверолов пред Господом [Богом]… Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар» (Бытие,10:8). В скандинавской мифологии город Вавилон соответствует Асгарду, хотя Снорри Стурлссон (Пролог к Младшей Эдде) и именует Асгард Троей, ошибочно опираясь на сведения о скандинавском «боге» Торе как о сыне эфиопского царя Мемнона, что безусловно является анахронизмом: «Вслед за тем они построили себе град в середине мира и назвали его Асгард, а мы называем его Троя. Там стали жить боги со всем своим потомством, и там начало многих событий и многих распрь на земле и на небе» (Видение Гюльви, 9).

Еще одно упоминание о Нимроде мы находим в Книге пророка Исайй: «Как упал ты с неба, Денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: «тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой? «(Книга пророка Исайи, 14,12). Принято считать, что речь в тексте идет о сатане (Люцифере), но в данном случае Исайя ясно говорит, что это человек – «тот ли это человек, который колебал землю…». По созвучию имя Денница также похоже на Диониса, однако в переводе со старославянского оно означает «утренняя звезда», и примечательно, что в тексте, высеченном на внешней стороне капища Гора в Эдфу, то же самое говорится о Горе Бехдетском: «Привет тебе Утренняя звезда! Привет тебе, Гор! Привет тебе, Гор Бехдетский, великий бог, владыка неба! Ты ниспровергаешь Апопа и врагов на востоке неба, на небе, на земле, на воде, на горах, и они никогда не поднимут своих голов!..» (Сказание о Горе Бехдетском, Крылатом Солнце).

Страница 21