Размер шрифта
-
+

Безумное пике. Мир финансов как зеркало конца истории - стр. 18

В целом видно, что, несмотря на все ухищрения организаторов, Давос теряет свое влияние и авторитет. Хотя это площадка Всемирного экономического форума, сам форум уже нельзя назвать всемирным. Мировая экономика без Китая и США – полный нонсенс. А у Давоса напряженные отношения и с Китаем, и с США. В прошлом году в Давос пожаловал самый главный коммунист планеты – товарищ Си Цзиньпин. И говорил вроде бы вещи понятные и близкие тем, кто регулярно посещает саммиты ВЭФ. Говорил о глобализации, о мировом рынке, о необходимости продолжения либерализации в сфере мировой торговли и валютно-финансовых отношений. Товарищ Си, как мне кажется, даже пытался успокоить европейцев, которые не на шутку испугались заявлений Трампа о том, что ему глобализация не нужна. Товарищ Си даже пообещал, что Китай готов стать «локомотивом глобализации». И вроде бы правильные (с точки зрения либерал-глобалистов) слова говорил китайский коммунистический вождь, но сложившаяся в течение десятилетий тусовка Давоса отнеслась к товарищу Си настороженно. Ей глобализация с «китайской спецификой» явно не по душе.

Еще меньше по душе либерально-глобалистской тусовке Давоса товарищ Трамп с его страшными словами «национальный», «традиционный», «консервативный», «протекционизм» и т.п. Трампа в прошлом году на саммите не было, но даже на расстоянии многих тысяч километров американский президент приводил в трепет многих участников Давоса. Представляю, какой фурор устроит Трамп, если все-таки в последний день форума он появится на трибуне (до сих пор нет полной ясности, посетит ли Трамп Давос или нет).

Итак, на сегодняшний день Давос – площадка, на которой по разным причинам его организаторы не очень, мягко выражаясь, рады руководителям двух стран с самыми крупными экономиками мира. Какой же это Всемирный экономический форум? – Это уже междусобойчик либерал-глобалистов, время которых уходит.

Давос – современный Вавилон

Не знаю, как вам, а мне ежегодные встречи Всемирного экономического форума в Давосе напоминают Вавилон. Я имею в виду библейский Вавилон, который содержит глубокий символический смысл.

Во-первых, это символ бунта человека против Бога. Тогдашний царь Вавилонский Нимрод решил построить башню до небес. Для того, чтобы избежать той кары, которой Бог послал до этого развращенному человечеству в виде всемирного потопа. Пытаться избежать кары Бога с помощью каких-то технических ухищрений – полное безумие. Так что Вавилонская башня – не только бунт против Бога, но и демонстрация безумия Нимрода и тех, кого он за собой увлек.

Страница 18