Бесишь, пиши давай! - стр. 9
Как посчитать знаки в готовом тексте? В любой текстовой программе (ворд, гугл-докс) есть статистика. Есть онлайн-сервисы типа text.ru и advego.com. Не путай количество знаков без пробелов и с пробелами. Тебе нужно именно с пробелами. Таковы стандарты в мире рукописей. Так ты можешь отслеживать «улов» после каждой своей писательской сессии.
Теперь раздели количество знаков в будущей рукописи на количество дней. Например, ты решил, что у тебя будет 6 авторских листов и ты станешь писать по 3000 знаков в день. Тогда тебе понадобится 80 дней. Заложим сюда возможные «пустые» дни, когда ты по тем или иным причинам не будешь писать.
Вычеркни из графика те дни, в которые точно не удастся писать, например дни рождения детей, отчеты на работе и тому подобное. Если тебе нужно 80 дней работы да плюс дни, когда писать никак не удастся (их, допустим, 20), то на черновик рукописи в 6 а. л. нам надо 100 дней. Но жизнь – непредсказуемая вещь, и для запаса гибкости накинем еще дней десять. Это и есть готовый алгоритм будущей работы. Теперь садись и пиши.
План
Накидай план: что ты хочешь сказать, каков сюжет, откуда и куда будут идти твои герои. Исходя из этого, определи, сколько примерно будет глав (или рассказов, если это сборник). Напомню: каждая глава – это законченный фрагмент сюжета: кто-то откуда-то ушел и куда-то пришел. Следующая глава подхватывает предыдущую или открывает новый виток сюжета. Что такое раздел, часть, глава, абзац – смотри в Приложении в конце этой книги.
План – это фундамент истории или, если хочешь, скелет, каркас, вокруг которого строится весь текст. В общем случае схема следующая.
Начни с интриги. В начале истории должна быть какая-то загадка, что-то, что заставит читателя поднять брови и сказать: «Ого, что тут у нас?»
Введи персонажей. Познакомь читателя с твоими героями. Покажи, кто они, что их двигает, а главное, в чем их боль и желания, чего они хотят. Обычно отправной точкой становится момент, когда все плохо, нужно срочно с чем-то бороться, куда-то бежать, что-то решать, искать. Или напротив, живет мальчик под лестницей, и вдруг сова ему несет письмо, что он должен ехать в школу волшебства. В любом случае это та точка, где все меняется, и это вынуждает персонажа действовать.
Заварушка. Возникла проблема! Окуни своих персонажей в какую-то сюжетную бурю. Это может быть война, загадочное исчезновение или даже любовный треугольник.
Взлетай на волне. Разгони интригу. Добавь действия, повороты, решения. Пусть читатель забудет дышать, гадая, что будет дальше.