Бесишь, пиши давай! - стр. 10
На пике остроты. Вот оно, самое важное. Это как взрыв фейерверка. Все самые главные вещи происходят тут, когда все карты, включая тузов в рукавах, ты выбрасываешь на стол. Это кульминация, о ней поговорим чуть ниже.
Распутывай узлы. Раскрывай все тайны, разъясняй загадки. Персонажи выходят из положения, и читатель наконец-то может выдохнуть. Тут происходит развязка.
Закат. Это финал. Сделай его таким, чтобы читатель долго помнил. Можешь оставить ему пищу для размышлений, а можешь устроить настоящий биг-бада-бум.
Вот и вся структура! По каждой точке пройдем еще подробнее, все разберем далее. Пока просто накидай эти пункты, обрисуй их, пусть и очень коротко, не важно. Это только голый скелет истории. «Мяско» и одежду он получит по ходу пьесы.
Совет: если нет никаких мыслей или они размыты по какому-то из пунктов, просто так и напиши в план: «Тут кульминация». Затем, поверь мне, в процессе работы выйдут нужные тебе решения, найдешь и свой рояль в кустах, и блестящие сюжетные решения!
Распределяй и властвуй
Следующим шагом распредели примерно одинаковое количество знаков на каждую главу. Примерно! И помни: ничего криминального нет, если их будет то намного больше, то меньше. Пока учишься, важно придерживаться каких-то правил, но все это – лишь рекомендации. Выбирай те, которые удобны тебе.
Рассказы же могут быть совершенно разными по количеству знаков – пиши столько, сколько требует каждый сюжет, а затем смотри, сколько еще произведений и какого объема нужно дописать в сборник до нужного количества авторских листов.
А вот и момент, которым часто пренебрегают, силу которого недооценивают. Организуй рабочее место. Тебе должно быть удобно и комфортно. Подложи подушки на стул. Поставь аромасвечи. Прибери на столе, или, наоборот, накидай барахла, вдруг тебе так уютнее? Важно, чтобы твое место тянуло поработать, располагало и вызывало приятные ассоциации.
Договорись с семьей, что тебе нужно это время. Посуду помоет кто-нибудь другой или ты, но позже. Уроки с детьми – тоже. Тебя оставят наедине с рукописью на пару часов. Если это невозможно – пиши в кафе, библиотеке. или коворкинге. Кому-то нужна тишина, кого-то, наоборот, подстегивает шум и движуха. Иногда писатели жертвуют и сном… Что ж, я бы хотела думать, что тебе не придется. Но писательство – это всегда жертва. Не пойти с друзьями в театр ради рукописи. Закрыться в полутемной комнате в жаркий летний день. Писать в телефоне, рискуя пальцами. Все способы идут в ход, если решено: я писатель, я пишу.
Лайфхак: начинай рукопись с любой точки сюжета, не старайся писать «цельным полотном» от начала и до конца. Начать можно хоть с последней фразы (кстати, это рабочий метод, который очень часто применяют опытные писатели). Новобранцы армии писателей частенько думают, что писать надо строго от и до, никуда не сворачивая. Не надо. Можешь мне верить.