Размер шрифта
-
+

Белая Богиня - стр. 44

А теперь стоит подробно остановиться на деталях исторического развития данайцев (Туата Де Дананн). Богиня Дану, Даная, или Дон, в римских источниках предстает как бог Донн, божественный отец Коттия, священного царя коттиев – конфедерации лигурийских племен, давших имя котским Альпам. Коттий, Котий или Котис – широко распространенное имя. Котиями именовалась фракийская династия IV в. до н. э. и I в. н. э., а каттины и аттакотты Северной Британии и многие племена, в названиях которых фигурировал корень «катт-» или «котт-» и которые расселились на самых разных территориях между Фракией и Британией, по-видимому, ведут свое происхождение от Коттия, царя коттиев. В Пафлагонии, на южном берегу Черного моря, также существовала династия Котиев. Все они, по-видимому, были наречены в честь богини Котис, или Котито, или Котитто, оргиастический культ которой бытовал во Фракии, в Коринфе и на Сицилии. Согласно Страбону, ее ночные оргии, котитии, совершались так же, как и оргии во славу Деметры, древнегреческой богини ячменя, и Кибелы, фригийской богини, владычицы львов и пчел, в честь которой ритуально оскопляли себя молодые люди. На Сицилии участники котитий носили ветви, на которых развешивались плоды и ячменные лепешки. В классической легенде Котт выступает сторуким братом сторуких великанов Бриарея и Гия, союзников Зевса в войне с титанами, происходившей на границе Фракии и Фессалии. Этих чудовищ называли гекатонхейрами («сторукими»).

Детали этой войны с титанами становятся понятны только в свете греческой истории древнейшего периода. Первыми греками, появившимися на территории Греции, были ахейцы, которые вторглись в Фессалию около 1900 г. до н. э. Это были скотоводческие племена, жившие по законам патриархата и поклонявшиеся индоевропейской триаде мужских божеств, изначально, видимо, Митре, Варуне и Индре, которых митаннийцы Малой Азии еще помнили около 1400 г. до н. э.; впоследствии ахейцы нарекли их Зевсом, Посейдоном и Аидом. Постепенно они завоевали всю Грецию и попытались уничтожить полуматриархальную цивилизацию бронзового века, которую они там обнаружили, но затем примирились с ней, приняли наследование по материнской линии и объявили себя сыновьями Великой богини, имеющей множество имен. Они заключили союз с этнически неоднородным населением материковой Греции и островов, частью долихоцефальным, частью брахицефальным, которое они стали именовать пеласгами, или мореплавателями. Пеласги утверждали, что происходят из зубов мирового змея Офиона, с которым соединилась Великая богиня в образе Эвриномы («властительницы всего сущего»), тем самым совершив космогонический акт творения. Однако «Офион» и «Эвринома» – греческие варианты исходных имен. Пеласги могли именовать себя и данайцами, в честь Данаи, другой ипостаси той же богини, на сей раз покровительствующей земледелию. В любом случае ахейцы, занявшие Арголиду, теперь заимствовали наименование «данайцы» и тоже стали мореплавателями, а те, кто остался к северу от Истма, получили известность как ионийцы, дети Коровьей богини Ио. Некоторые из тех пеласгов, что были изгнаны из Арголиды, основали города на островах Лесбос, Хиос и Книд; другие бежали во Фракию, в Троаду и на острова, расположенные в северной части Эгейского моря. Некоторые племена остались в Аттике, Магнесии и других местах.

Страница 44