Бедная девушка - стр. 10
В баре они набьют тебе морду, если у тебя черные глаза и волосы, не за то, что ты – еврей, (нет, ТЕ – с двумя головами, они забрали все золото у народа и живут в страшном НЬЮ-ЙОРК ГОРОДЕ, в котором мы никогда не были и даже пролетать над ним боимся.) Нет, тебе начистят чайник за то, что ты – ближний враг – реальный «католик-итальяшка». Все живут в трейлерах и все в клетчатых фланелевых рубашках. Это – Шепард.
После Индианы понимаешь, что нью-йоркская «Черная шваль» – это просто тихие зайчики.
Есть еще Техас – тамошние казаки.
(Глухие заборы, злые псы и кружку воды выносят на ржавой цепи. Ненависть к каждому, кто говорит с каким бы то ни было, акцентом – даже с акцентом соседней губернии). Оказывается все это отлично можно устроить и без заборов, и без псов. Мы однажды потерялись с мужем в маленьком техасском городке, подъехали к какому то дому – дорогу спросить, и дядька выбежал с ружьем, щелкая затвором. Хорошо у меня реакция мгновенная – я окошечко в машине закрутила со скоростью света и заорала, как резаная:
– Дави на газ!!!
Эти гордятся:
– Америка – это мы!
И вполне по праву. Крепкая кость – как и наше казачество. Да, и тем и другим есть, чем гордится. Но гордость – родная сестра гордыни, а гордыню – христианский Бог, которому молятся и те, и другие – не шибко жалует…
В Индиане, в университетском городке Блюмингтон находится самая крупная в Америке русская библиотека. Мой дом был в 10-и минутах ходьбы от нее. Наверное, поэтому и машину водить не выучилась – в супермаркет мы с дочкой ходили пешком, дочка придумала связывать целлофановые мешки по две штуки и вешать на плечи – оказывается это старый деревенский способ, а больше мне никуда было не нужно в этом городке – только в библиотеку.
Вот оно – знание, ответы на все вопросы, голоса из-под земли, из-под
МОЕЙ русской земли – они были рядом; вышла из дома и через 10 минут уже слушаешь крик, стон или неторопливый рассказ…
Вот питерский профсоюз железнодорожников – одна из последних, яростных попыток несуществующего рабочего класса все же осуществиться.
Вот продотряд – во главе двоюродный дедушка, он «за хлебом для детей питерских рабочих», он почему-то твердо уверен, что если голодать будут дети не в Питере, а в деревне Малые Хренки, то в мире от этого прибавится счастья и справедливости. В результате, дети поумирали и в деревне, и в Питере, да и своих детей двоюродный дедушка не уберег.
А вот – Батька Махно идет себе по Парижу:
– Месье, купите марионетку!
Он, оказывается – Папа Карло!
И Русский Париж шел, плача, за его гробом.