Азы православия. В помощь приходящим в храм - стр. 17
(Лев. 8; 4–7).
Одно из ярчайших свидетельств сообщения воде благодатных свойств содержится в Евангелии от Иоанна: Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда[8], при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды. Ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью (Ин. 5; 2–4).
Таким образом, освященной воде Господь Духом Своим сообщает чрезвычайные благодатные свойства. Из молитвы на освящение воды мы узнаем, что Бог дает ей силу исцелять страсти и болезни, побуждать человека на борьбу с грехами, освобождать от всякого зла, освящать дома и всякую вещь, очищать всякую нечистоту, избавлять от диавольских козней. Но все эти действия вода может совершать не сама по себе, а силой Божией, которая открывается в ответ на молитву нуждающегося в помощи христианина.
Существуют два чина водоосвящения – великий и малый. Великий чин совершается только на праздник Богоявления Господня (Крещения) 6(19) января и накануне в Навечерие этого дня. Вода, освященная в эти дни, называется Агиасмой и является великой святыней. Употребляют эту воду с благоговением утром натощак, но при необходимости, когда человек нуждается в сугубой помощи Божией, пить ее можно в любое время дня и ночи. Хранить Агиасму нужно у икон в святом углу. При благоговейном хранении Крещенская вода может сохраняться свежей и не терять своих вкусовых свойств в течение года и больше.
К сожалению, в среде верующих существует устойчивое заблуждение, что вода, освященная в Навечерие Богоявления (накануне праздника) и в сам день праздника имеют разные свойства и используются с разными целями. Это не имеет никакого отношения к действительности! И накануне и в сам день Крещения Агиасма освящается одним и тем же чином – это абсолютно одинаковая вода.
Конец ознакомительного фрагмента.