Азбука семьи. Семейные аспекты - стр. 12
Если, например, муж обвиняет свою жену в том, что она у него слишком импульсивная, то это прямое указание на то, что он с большой долей вероятности нерешителен.
Если жена обвиняет своего супруга в том, что он заорганизованный, то, вполне вероятно, она ставит диагноз своей неорганизованности и непунктуальности.
Если один из супругов недоволен «мягкотелостью» своего избранника, то, может быть, критиканство присутствует в его собственном стиле поведения.
Не мешает вспомнить замечательную притчу о том, что сначала надо бы вынуть бревно из своего глаза, прежде чем вытаскивать соринку из глаза ближнего своего. «Начни с себя!» – действенный призыв активного подхода в деле восстановления отношений между людьми.
Если муж и жена нацелены на созидание гармонии, то «НЕсовместимости характеров» НЕ существует.
Суммируя все вышесказанное по поводу психологических препятствий, изложим три рекомендации по их преодолению:
– самораскрытие друг перед другом (с целью узнавания друг друга);
– чувство юмора;
– волевое решение принимать друг друга такими, какими мы являемся.
Нарисуйте на листке бумаги реку и лодку. Себя в ней. А теперь нарисуйте своего супруга, также плывущего по этой реке в лодке.
Проанализируйте свой рисунок.
Где вы нарисовали своего супруга? Свою жену? В одной лодке или в разных?
Супружество предполагает, что вы двое, несмотря ни на какие бури и штормы, остаетесь в одной лодке. Иначе у вас нет шансов. Поэтому (если вы еще не в одной лодке) вам необходимо срочно заняться исправлением ситуации: пересесть в одну лодку, а вторую затопить. Только тогда у вас будет шанс приплыть к счастью вместе. Теперь, какие бы шторма не бушевали вокруг, какие бы пробоины не возникали, вы будете вместе чинить свою лодку и черпать воду.
Духовные препятствия
Изучая работы авторов, которые используют понятие «духовность» (Н. А. Бердяев, Б. С. Братусь, Н. О. Лосский, В. В. Рыжов, В. Франкл и др.), мы позволим себе определить духовность в гражданском ее понимании как способность человека различать и избирать для себя истинные нравственные ценности и в соответствии с ними строить свою жизнь. Конечно, сама эта способность по своей природе, по своему происхождению, как отмечают многие авторы, связана с особой трансцендентной областью человеческого существования и опыта – областью Богоискания. Основными измерениями (показателями) духовности, выступающими в единстве, являются: свобода, ответственность, осознание смысла жизни, трансцендентность (вера в Бога). Следовательно, духовная составляющая предназначения супружества такова: