Размер шрифта
-
+

Аюрведа. Пособие по женскому здоровью - стр. 40

Согласно Аюрведе в основе здоровья лежит согласие с самим собой. Для здоровья необходима гармоничная согласованность между жизненными целями, мыслями, чувствами и действиями. Если мысли исполнены страха, а эмоции проникнуты пессимизмом, то физическое тело заболеет, оно подаст «сигнал тревоги», призывая человека измениться. Скорее всего, это будут болезни почек. Эта связь давно отслеживается древними мудрецами. А гнев и ярость, например, вызовут болезни печени и сосудов. Поэтому физическое недомогание в Аюрведе считается благим признаком: оно подсказывает врага ума, от которого следует избавиться. Здоровье – это гармоничное взаимодействие между всеми составными частями нашего «я». Эта внутренняя гармония проявляется и во внешнем мире как гармоничные отношения с родными, друзьями, сотрудниками, с обществом в целом и со всем окружающим.

Одни из первых вопросов, которые я обычно задаю своим пациентам, звучат так:

«В чём вы видите цель своей жизни?»

«Как у вас обстоят дела в области личных отношений?»

«В чём заключается ваше счастье в жизни?»

Если во всех этих областях вашей жизни царит гармония, то исцелить физический недуг гораздо легче.

О врагах ума, вызывающих массу болезней, таких как гнев, зависть, страх, жадность, мы уже говорили в прошлых книгах, а сейчас давай коснёмся привязки. Так вот. Излишняя привязка к телу, к удовлетворению его иногда излишних деструктивных потребностей и желаний, излишний комфорт, лишние вещи и лишние люди рано или поздно приводят к страданиям. Понимание истинной природы человека, понимание того, что душа вечна и надо думать больше о ней, а не о тушке, понимание того, что надо жить в социуме, не причиняя зла окружающим, жить, не погрязнув в быту, жить просто, а мыслить возвышенно, – вот главные вещи в жизни!

Когда мы сильно привязываемся к своему телу, своему эго, к своей роли, которую мы играем в этой жизни, то рано или поздно в жизнь приходят страдания. Роли могут быть не только плохими (о них мы говорить не будем), но и хорошими: «я – заботливая мама», «я – успешная бизнес-леди», «я – спасительница всех обиженных и слабых», но ещё раз говорю: излишняя привязка к какой-то роли, даже хорошей, приводит к страданию. Возникает ситуация «я для них всё, а они мне ничего, я всё для них делаю, а эти неблагодарные свиньи…» и далее по тексту. Так что даже постоянная роль благодетеля не совсем хороша. Она рано или поздно толкает на ситуацию «догнать и насильно причинить добро», на желание полного контроля над своими подопечными, а подопечным это не всегда может нравиться. Или в твоей жизни возникают такие постоянно бедные и несчастные личности, которые вампирят без меры твоё время, деньги, силы и пр. Возникает ситуация «собака сверху – собака снизу». Термины про собак придумал Фриц Перлз, основатель гештальт-терапии. «Собаки сверху» морализируют, разговаривают с позиции святого, всезнайки, праведника, правильного во всём человека. Увы, вторая собака, «собака снизу», при этом очень быстро начинает ощущать себя неправой и неправильной. Фактически, «собака сверху» – это «родитель», который строит и учит жизни своего «ребёнка», но ребёнок рано или поздно становится взрослым и этап послушания и заискивания зачастую переходит в манипулирование своим родителем. Старайся замечать, когда тебе хочется почитать нотации, почувствовать себя спасительницей. Скорее всего, ты «ведешься» на уловки «собаки снизу» и слишком привязана к роли благодетельницы. А если тебе хочется съёжиться, приуменьшить своё значение, полебезить, вползти в комнату, «виляя хвостом», или войти в кабинет высшего по табели о рангах, извиняясь, со стандартными коробкой конфет и банкой кофе, то, вероятнее всего, ты чувствуешь зависимость от другого или просто хочешь побыть слабой, но при этом в чём-то меркантильной, желающей какой-то выгоды для себя, «собаки снизу».

Страница 40