Авеста. Ясна. Перевод А. Г. Виноградова - стр. 38
(Вопрос.)
Как (устроены) его меры?
(Ответ.)
Добрая мысль, доброе слово и доброе дело.
17. (Вопрос.)
С какими сословиями людей?
(Ответ.)
Священник, возничий (как вождь воинов), систематический земледелец и ремесленник.
Таким образом, эти занятия сопровождают верующего человека на протяжении всего его долга правильными мыслями, правдивыми словами и праведными действиями.
Это сословия и состояния в жизни, которые обращают внимание на правителей и исполняют (законы) Веры; (да, они являются проводниками и спутниками того верующего человека), благодаря чьим действиям праведные поселения продвигаются вперед.
18. (Вопрос.)
Как (устроены) вожди?
(Ответ.)
Это глава дома, глава деревни и вождь племени, глава провинции и Заратуштра как пятый.
То есть, что касается тех провинций, которые отличны от Заратуштрийского регентства или домена и находятся за его пределами.
[Рагха, у которой четыре вождя (только) – это Заратуштрийский (округ)]
(Вопрос.)
Как состоят вожди этого?
(Ответ.)
Они (есть) глава дома, глава деревни, вождь племени и Заратуштра как четвертый.
19. (Вопрос.)
Что такое хорошо продуманная мысль?
(Ответ.)
(Это то, о чем думает святой человек), тот, кто считает святую мысль превыше всего прочего.
(Вопрос.)
Какое слово хорошо сказано?
(Ответ.)
Это Матра Спента, щедрое слово разума.
(Вопрос.)
Что такое доброе дело?
(Ответ.)
Это то, что делается во славу и теми созданиями, которые ставят Праведность превыше всего остального.
20. (Вопрос.)
Мазда провозгласил, кого Он провозгласил?
(Ответ.)
Кто-то, кто был святым, но одновременно и небесным, и мирским.
(Вопрос.)
Каков был Его характер, Тот, Кто произнес это священное изречение? (Ответ.)
Тот, кто лучший (из всех), правящий.
(Вопрос.)
Какого характера (провозгласил ли Он его грядущим)?
(Ответ.)
Как святой и лучший, правитель, не обладающий бессмысленной или деспотической властью.
21. Мы жертвуем (нескольким) частям Ахуна-вайрьи.
Мы приносим жертвы запоминаемому повторению Ахуна-вайрьи, его регулярному повторению и использованию во время полной Ясны.
Глава 20
Занд, или Комментарий к Ашем Воху
1. Благословение – это праведность (называемая) лучшей; есть благо, есть благо для этого человека, когда Право (помогает) Праведности лучше всего, (когда благочестивый человек служит ему в истине).
Ахура Мазда сказал:
«Ашем воху вахиштем асти».
Этой Аше, священной обрядовой святыне, приписывают качества «хорошего» и «лучшего», как приписывают собственность владельцу; таким образом, это предложение «vohu vahishtem asti» обосновано (сразу).
2. «Ушта асти ушта ахмаи»; этим приписыванием блаженства (восхваляющий) приписывает каждому человеку (или вещи) священного характера каждому святому, и как обычно (?) и регулярно (?) присваивает каждому человеку или вещи (?), которые святы, каждому святому Святой человек.