Авеста Вендидад. Перевод А. Г. Виноградова - стр. 30
Ахура Мазда ответил: Он Пешотану: двести ударов Аспахе-аштрой, двести ударов Сраошо-чараной.
37. О Создатель материального мира, Святой! Если человек ударит другого так, что сломает кость, какое наказание он должен заплатить?
Ахура Мазда ответил: Семьдесят ударов Аспахе-аштры, семьдесят ударов Сраошо-чараны; Второй раз – девяносто ударов с Аспахе-аштрой, девяносто ударов с Сраошо-чараной;
38. Если он совершит это деяние в третий раз, не искупив предыдущее, какой штраф он должен заплатить?
Ахура Мазда ответил: Он Пешотану: двести ударов Аспахе-аштрой, двести ударов Сраошо-чараной.
39. О Создатель материального мира, Святой! Если человек ударит другого так, что сломает кость, и если он откажется искупить это, то какое наказание он должен заплатить?
Ахура Мазда ответил: Он Пешотану: двести ударов Аспахе-аштрой, двести ударов Сраошо-чараной.
40. О Создатель материального мира, Святой! Если человек ударит другого так, что тот испустит дух, какое наказание он должен заплатить?
Ахура Мазда ответил: Девяносто ударов Аспахе-аштры, семьдесят ударов Сраошо-чараны;
41. Если он снова совершит это деяние, не искупив предыдущее, какое наказание он должен заплатить?
Ахура Мазда ответил: Он Пешотану: двести ударов Аспахе-аштрой, двести ударов Сраошо-чараной.
42. О Создатель материального мира, Святой! Если человек ударит другого так, что тот испустит дух, и если он откажется искупить это, то какое наказание он должен заплатить?
Ахура Мазда ответил: Он Пешотану: двести ударов Аспахе-аштрой, двести ударов Сраошо-чараной.
43. И отныне они в своих делах будут ходить по пути святости, по слову [мантре] святости, по обряду святости.
IIIа
44. Если люди одной веры, друзья или братья, придут к соглашению между собой, что один может получить от другого или добро, или жену, или знание, пусть тот, кто желает добра, получит его; пусть тот, кто желает иметь жену, пусть возьмет ее и женится на ней; пусть того, кто желает знания, научат святому слову [мантра шпэта],
45. в первую половину дня и в последнюю, в первую часть ночи и в последнюю, чтобы разум его возрастал в разуме и укреплялся в святости. Так он будет сидеть в благоговении и молитвах, чтобы увеличить свой разум: он будет отдыхать в середине дня, в середине ночи, и так он будет продолжать, пока не сможет произнести все слова, что сказали прежние Аетрапаиты (Aethrapaitis).
IVа
46. Перед водой и пылающим огнем, О Спитама Заратустра! пусть никто не осмеливается отрицать, что он получил от своего ближнего вола или одежду, которая была у него во владении.