Атлантида. Эльфийские хроники - стр. 2
Лем извернулся, освободив плечо от вцепившейся руки друга, и направился к дверям. Подергал за ручки – заперто. Странно. Это единственная попавшаяся им дверь в особняке, которая была закрыта. Но пронырливый эльф опустился на одно колено, извлек из-под плаща темный сверток с воровскими отмычками и начал орудовать ими в замочной скважине. Ар стоял позади, нервно переминаясь с ноги на ногу.
– Не переживай ты так, – сказал Лем, не поворачивая головы и продолжая ковырять замочную скважину. – Я тоже когда первый раз пошёл на дело, много суетился, с опытом это пройдет.
Тут он повернул голову и с заговорщической ухмылкой посмотрел на товарища.
«ЩЕЛК».
В тишине темного дома резко и как-то необычайно громко раздался звук открывшегося замка.
Тяжелые двери распахнулись, и перед друзьями предстала длинная и глубокая комната. Вдоль стен с двух сторон стояли стеллажи, уткнувшиеся в потолок, плотно уставленные разнообразными книгами, а в глубине, шириной почти во всю комнату – деревянный резной стол, перед которым словно в полупоклоне застыла странная статуя. Она была в полтора раза выше любого нормального эльфа и имела четыре руки. Две были скрещены за спиной и сжимали оружие, похожее на длинные сабли, а две протянуты перед собой: в одной был поднос с россыпью разноцветных камней, в другой – небольшой металлический жезл, испещренный какими-то символами.
Ар остался у входа в комнату и лишь через дверной проём оглядывал помещение, а Лем без опаски скользнул внутрь. Окинув беглым взглядом стеллажи и не отметив для себя ничего ценного, он направился прямиком к статуе и принялся сгребать камни с подноса и распихивать по карманам. Тут загадочные письмена, начертанные на жезле в руках статуи, слегка вспыхнули, а по комнате прошел тихий шёпоток:
– Поместите нужный кристалл в углубление.
Ар взглянул на товарища.
– Ты что-то сказал?
Письмена на жезле вспыхнули оранжевым, и в помещении прозвучал отчетливый голос:
– Пожалуйста, поместите нужный кристалл в углубление.
– Лем, что ты сделал? – прикрикнул Ар, но товарищ в нерешительности мялся около статуи.
Тут погасшие факелы, висевшие на колоннах в бальной зале, разом вспыхнули, осветив помещение, и вновь прозвучал требовательный голос:
– Пожалуйста, поместите нужный кристалл в углубление.
И опять Лем ничего не сделал. Глаза статуи вспыхнули таким же оранжевым огнем, что и письмена. Поднос с грохотом упал на пол, а сама она резко выпрямилась и с огромной скоростью и проворством ударила ногой прямо в середину груди Лема. Ар, стоявший за дверным проёмом, ошарашенно наблюдал, как тело товарища вылетело из комнаты и, преодолев расстояние до середины залы, рухнуло на дорогой красный паркет. Переведя взгляд обратно в комнату, он с ужасом увидел, что каменная масса пришла в движение и мчится в его направлении. Ар только и успел отскочить назад, когда четырехрукая громада врезалась в проем, который был существенно уже неё, и обрушила его. Мелкие камешки и щепки дробью разлетелись по помещению, а статуя уже направлялась в сторону распластавшегося на полу Лема. Когда до тела товарища оставалось несколько метров, Ар решил действовать. Разбежавшись, он скользнул на пол вперед ногами и, совершив подкат, врезался ступнями в массивную каменную ногу статуи. Та, потеряв равновесие, опрокинулась на спину, а Ар, перегруппировавшись, вскочил на одно колено и встряхнул Лема. Тот жадно ловил ртом воздух, так как от полученного пинка у него сперло дыхание. Но состояние понемногу нормализовалось, и он успел хриплым голосом спросить: