Астрология Каббалы и Таро - стр. 56
(земля). А над головой Мага изображается знак бесконечного времени – змея, кусающая свой хвост. Символизируя собой сознание, контролирующее первоэлементы мира, Маг дает возможность вечного существования Вселенной, и с этим арканом соотносится понятие «живущей природы». Живущей в веках – как и сознание, которое, будучи отражением природы и способом ее сохранения, попутно строит себя из тех же первоэлементов огня, воздуха, воды и земли; а на Земле – из тех же электрических небесных разрядов, атмосферного пространства, неизведанных бескрайних морей и бесконечно малых атомов материи, из которых создан мир.
Алистер Кроули решил изобразить на карте Мага не просто палочку, а увитый двумя змеями жезл Гермеса. Это, несомненно, правильно и сразу указывает на то, что волшебное орудие Мага – принцип отражения бесконечного в бесконечном. Здесь уместно вспомнить, что исторически жезл Гермеса – знак вестника и парламентера. Маг может высказать, донести до нас весть, которую Шут лишь являет собой. Если Шут, не осознавая себя, отождествляется с Творцом, то карта Мага предполагает отчетливое видение себя, и видение необыденное, с позиции Высшего (Кетера). Неслучайно это первая по номеру карта Таро: любой путь начинается с самоосознания и самоопределения.
Кроули так трактует эту карту:
Предпоследняя фраза говорит о принципах действия четырех стихий, которыми повелевает Маг. Стихия огня (жезл) символизирует творение, воды (кубок) – восприятие, воздуха (меч) – анализ, земли (диск) – закрепление в материи. Энергии для творения нужна свобода; чувства, чтобы они могли воспринимать, не должны быть перегружены; в мышлении важно внимание; в реализации необходима полнота. Это уже проекция первоэлементов в человеческую жизнь – которая, как и сам процесс Творения, в этой карте предстает перед нами изощренным мастерством игры волшебника-Бога. В современной интерпретации Кроули мы можем видеть Мага «играющим» с первоэлементами. И как мы говорили выше, от символов первоэлементов ведут начало трефы, черви, пики и бубны современных игральных карт.
Сознание наследует от спонтанной природы Духа элемент игры. Однако, в отличие от Алефа, цинарот Бет соединяет Кетер уже не с «Древом милосердия», а с «Древом суровости», и «игра» сознания уже не свободна. Она ведется по жестким, строго определенным правилам и заданным «сверху» установкам: Маг