Размер шрифта
-
+

Астрология Каббалы и Таро - стр. 35

Однако Солнце (и гелиоцентрическая система) указывают на внутреннее творчество человека, независимое от внешних обстоятельств, а Малькут – на взаимодействие человека с внешним миром, что является в конечном итоге более сложным процессом, и, возможно, Каббала, как и птолемеева система астрологии, правы в том, что делают акцент именно на геоцентризме. Порядок нашей печальной земной действительности – и в самом деле венец развития мира, если вспомнить, что разумной жизни нашего уровня мы пока еще нигде более не нашли.

КЛИФОТ – ПРОТИВОВЕС ПОРОКА (архетип планеты Плутон)

Темные силы Клифота особенно заметны на плане Малькута, как собирательное понятие зла – сопротивления, не несущего в себе позитивного момента. «Клифа» переводится как «скорлупа», то есть то мертвое, что мешает живому проявиться наружу. Однако скорлупы Клифота возникали и вместе с остальными сефиротами, как тень каждого из них. И если вспомнить, что Кетер мифологически представим в виде яйца, в котором в неразделенном виде содержится будущее творение, то скорлупа, очевидно, необходима даже для высшего из сефиротов.

Чтобы началась эволюция, нужен первотолчок. Чтобы она остановилась на каком-то этапе, прорабатывая определенную стадию и закрепляя данный сефирот, прежде чем начнется эманация следующего, нужен противовес – подобный тому, который не дает опрокинуться крану, поднимающему наверх тяжелые блоки для строительства дома. Толчком, пробудившим активность Хокмы и вызвавшим отклонение от точки равновесия, в которой пребывал Кетер, был замысел Эйн-Софа, и он же противостоял Хокме, удерживая его от слияния с Кетером, пока эту роль не взял на себя Бина. Но тогда Клифот в точности исполняет эту функцию Эйн-Софа, проявляя астрологические характеристики мобилизации, накопления потенциала, и после этого новой мобилизации. В этом он соответствует планете Плутон, планете зла и ада, расположенной прямо за Кетером-Нептуном, – и мы, как и в сефироте Бина, снова сталкиваемся с непостижимым единством Бога и Сатаны.

Правда, за Кетером различают три уровня Эйн-Софа: первый – Эн-Соф Аур, «неопределимый свет», второй – сам Эн-Соф, «неопределимость», и последний – Эн, просто «не». И, как ни странно, это «не» играет позитивную роль в творчестве Вселенной, если не сказать – решающую, хотя под Богом мы обычно мыслим нечто другое: в религиозном смысле это Хесед, в мистическом – Кетер, в атеистическом – Гебура, который наиболее похож на Эн-Соф Аур, хотя и на Плутон, по своей разрушительной функции, тоже. Идея Клифота – проявленной энергии должна соответствовать непроявленная – несет в себе высший принцип равновесия, поддерживая закон сохранения энергии и обращая человека к своему внутреннему миру, побуждая сделать его столь же богатым, как богат мир внешний.

Страница 35