Астрология Каббалы и Таро - стр. 34
В этом – жизнь души мира. На плане Малькута действуют Ашим – «преблаженные души», или «души огня» – язычки божественного пламени, которые помогают людям и приносят им знания и понимание жизни, являясь в этом, очевидно, прямыми наследниками разума материи Бины. Они способствуют той химической реакции Малькута, в которой только и могут быть рождены силы, способные направить движение молнии эволюции вертикально вверх.
Малькут есть жертвование собой материи, и его священным животным является агнец. Этому сефироту соответствует также символ алтаря на двойном кубе, выражающем все ту же идею «что наверху, то и внизу»: один куб посвящен небесному, а симметричный ему – земному. Малькут не входит в динамические треугольники Древа Жизни и является самым стабильным сефиротом, по инерции удерживающим все ему данное. Механизм, один раз запущенный на уровне Малькута, работает постоянно. Поэтому Малькут сам способен поддерживать устойчивый порядок, без вмешательства высших сил, и в этом его преимущество перед другими сефиротами.
Малькуту часто приписывается четыре цвета, что подчеркивает раздельное существование на этом плане четырех стихий (как и четырех сторон света), равновесие которых поддерживает сам Малькут. Как множественность проявлений мира Малькут символизирует многоцветье (радуга). Еще один образ земной множественности, связываемый с Малькутом, – гроздь винограда. Это типичный символ богов земледельческого знака Девы – знака мистерии умирания и возрождения природы.
А недостатком Малькута является сама инертность и желание сохранить все, в связи с чем и появляется идея жертвы прежним ради рождения нового: раковиной ради жемчужины. Это соответствует мифологии знака Девы и управляющими ей астероиду Церере или гипотетической планете Прозерпине, расположенной за Плутоном. Дева должна уметь не настаивать на своем стремлении удержать данное, давая ход жизненному процессу, – как мать-земля Церера вынуждена жертвовать своей дочерью-растительностью Прозерпиной ради порядка природного круговорота и блага мира в целом.
Малькут является вершиной эволюции, и если мы перестроим птолемеевскую систему сефиротов Каббалы в соответствии с гелиоцентрическим представлением, Земля встанет на свое место между Марсом и Венерой, после Хеседа и Гебуры, то есть там, где эманация достигает совершенства, прежде чем воплотиться, и мы находим тот образ милосердного и сильного человека, который соответствует его каббалистическому числу 9 и который мы хотим видеть в человеке. Тогда вершиной эволюции явится наше высшее «Я» и красота Тиферета, а не порядок Земли, тем более что планета порядка Церера как раз расположена между Марсом и Юпитером.