Размер шрифта
-
+

Астрология Каббалы и Таро - стр. 23

, разгромившего врагов иудеев – филистимлян. Этому божественному имени соответствует чин «властей» – у евреев это огненные ангелы Серафимы. Это соотносится с тем, что Марс – тоже планета стихии огня, воплощающая начальный импульс энергии в самом глобальном смысле. Мифологически огонь можно назвать источником жизни в материалистическом смысле, который также может ее испепелить.

В значении первоистока огонь-Гебура именуется наиболее подобным Кетеру и Творцу. Эту идею о роли Марса можно найти и у алхимиков, где ему из металлов традиционно соответствует железо: «Металл сей порождается силою всех звезд и планет… Темными облаками и мраком со всех сторон окруженный, бродит он в самом чреве земли, там потаенный, никем не рожденный, но вечный и отец всего»[9].


Цвет Гебуры – красный, самый активный, будоражащий цвет, первый цвет, который стали различать люди. Он образуется в результате наименьшего искривления светового луча, падающего на призму и образующего радугу, – его наименьшего отклонения от прямой, что соответствует его психологической характеристике прямоты. Форма, соотносимая с Гебурой, – пятиконечная звезда, символ активности и победы. Она подразумевает разрушение квадрата, символа Хеседа – самой статичной формы. Но при этом числом человека в Каббале называется число 9 (4 + 5), подразумевающее единство Хеседа и Гебуры, пассивного принятия любви и активного импульса воли, Царя и Воина, не разрушающее стабильного взаимодействия этих сил.

VI. ТИФЕРЕТ – КРАСОТА СОВЕРШЕНСТВА (архетип Солнца)

На описанной стадии эманация достигает совершенства в себе самой – и Гебура дает импульс ее материального воплощения. Про Гебуру в этом смысле говорится, что он подобен Единому, как Кетер, поскольку основу всякого проявления составляет динамическое единство, которое он воплощает. Характерное для современности обожествление энергии и традиционная сакральность огня подчеркивает это подобие Гебуры Эйн-Софу. «Ибо Господь Бог твой – огонь пожирающий он», – говорится в Торе. Если Хесед содержит в себе все стихии, Гебура – первая проявленная из них, огонь, который предшествует Тиферету – воплощенному миру, и в этом смысле является и его созидателем, и его разрушителем.

Тиферет, расположенный в центре Древа равновесия, – та точка, в которой сходятся все сефироты. Он связывает высшие сефироты с низшими, и только с Малькутом-Землей он связан не напрямую, а через Йесод-Луну: поэтому связь Тиферета с Малькутом мыслится будущей, и они называются Женихом и Невестой. Слияние всех сефиротов с Солнцем-Тиферетом дает ему ту мощь, которая делает возможным воплощение. Тиферет – это бог-Сын, получающий наследство Эйн-Софа Отца в виде всех его сефиротов, сам участвующий в его творчестве и берущий на себя центральную роль в великом творении мира.

Страница 23