Астрология Каббалы и Таро - стр. 22
Наиболее глобальный для нас ритм – временной, и это соответствует тому, что иерархически выше Гебуры на Древе суровости расположен Бина, который для нас символизирует время и власть предопределения – как раньше говорили, Провидение. Бина и Гебура проводят в жизнь единую идею самоограничения, но их действие противоположно – так же как проявления Хокмы и Хеседа: мир первого не содержит никакой устойчивости, мир второго есть сама стабильность, Хокма – движение, Хесед – остановка, не нарушающая самого движения.
И в то время как Бина придает любой идее и самому человеку жестко определенную форму, Гебура разрушает всю неумолимость законов Судьбы, трансформируя мертвую форму данного – прошлого – в природный импульс энергии, в котором рождается новое, будущее. Перед нами следующий кажущийся парадокс: чем лучше человек исполняет свое предопределение, тем более активно и свободно он себя ведет и тем чаще совершает в жизни выбор. Примером того, как самоограничение пробуждает в человеке силы, может служить спорт.
Гебура – это воля, реализующая предопределенность, субъективный выплеск накопленной энергии. Это страх, рождаемый соприкосновением воли духа с сопротивляющейся ему материей. Мобилизуя силы на преодоление преграды и указывая на опасные области, Паход – страх – является самым надежным проводником на пути в неведомое: он обозначает душе границы ее наиболее прямого пути. Гебура – огонь страсти, воспламеняющий душу, и власть раскаяния, подчиняющая ее свету истины. Гебура напоминает одновременно неистового воина-Рудру, праведного пастуха-Пушана и пламя жизненной энергии Агни.
Огонь Гебуры – и страсть, и страх, и раскаяние – это всепобеждающее тепло энергии, которое воспринимается как дар. Огонь Гебуры согревает того, кого оторвали от Земли дальние устремления Хокмы. Энергия Гебуры связана с личностью как ее субъективная воля жизни и потому не так неуправляема, как энергия высших сефирот: она еще не во власти человека, но не приходит без его приглашения.
Божественное имя этого сефирота – ЭЛОХИМ ГЕБОР, «бог сильный». Здесь снова употребляется имя Элохим, «они» – «боги и богини», которое в написании совпадает со словом «природа» и считается покровом сакрального имени Тетраграмматона, относящегося к сефироту Бина и хранящему его творения от него самого и его суда, который может оказаться для них разрушительным. По отношению к Гебуре имя Элохим скрывает силу Бога, также опасную для человека и потому проявляющуюся опосредованно в виде материальной силы, через природу и людей. Элохим Гебор – бог, карающий грехи неправедных, и его посланник САМАЭЛЬ был наставником