Размер шрифта
-
+

«Апокалипсис»: тайны раскрываются - стр. 10

использовал этот образ в 19 песне «Божественной комедии» для критики папы римского. Протопоп Аввакум использовал этот образ в проклятиях, адресованных патриарху Никону: «О злый Никоне, душегубный пагубниче. Не ты ли конь и всадник самого сатаны. Не ты ли поспешник аньтихристов. Не ты ли оугодник дияволов… О зверю проклятый… О блудница вавилонская, блудница всескверная беззаконная…»[6].

Истолкование Вавилонской блудницы:

«вообще земное царство», католическая Церковь, масоны

А в богословии, философии, историософии, эсхатологии под Вавилонской блудницей имеется в виду образ государства, империи, города, какой-то конфессиональной группы (церкви), секты или тайной организации.

Впрочем, многие авторы, писавшие об Апокалипсисе, не делали привязки Вавилонской блудницы к какому-то конкретному городу, государству или империи. Например, уже упоминавшийся выше святитель Андрей Кесарийский отмечал, что под Вавилонской блудницей следует понимать «вообще земное царство, как бы в одном теле представляемое, или же город, имеющий царствовать даже до пришествия антихриста».

Очень часто термин «Вавилонская блудница» используется в межконфессиональных спорах для обличения противника. Так, Мартин Лютер и его сторонники в годы Реформации любили сравнивать католическую Церковь с Вавилонской блудницей. Кстати, и сегодняшние протестанты (да и некоторые православные) усматривают в Вавилонской блуднице Ватикан. Вот отрывок из одной публикации под названием «Ватикан – вавилонская блудница в порфире и багрянице»: «Множество библейских и исторических аргументов свидетельствуют о том, что за образом блудной женщины в 17 главе Откровения можно без особых усилий распознать отступившую от библейской истины Римско-Католическую Церковь с ее ужасной средневековой историей. «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями» (Откр.17:18). С этим городом «блудодействовали цари земные, и вином его блудодеяния упивались живущие на земле» (2 стих). История подтверждает тот факт, что Ватикан напоил вином духовного блудодеяния все народы – папские еретические учения разошлись во все уголки земного шара»[7].

Некоторые богословы, пытаясь расшифровать смысл Вавилонской блудницы, отталкиваются от того, что эта блудница есть антипод образа «жены, облаченной в солнце» (Откр.12:1). Эта жена однозначно всеми трактуется как образ Церкви Христовой. Стало быть, Вавилонская блудница также Церковь. И не обязательно только католическая. Это может быть та Церковь, которую люди по инерции считают Невестой Христовой. Православный писатель

Страница 10