Размер шрифта
-
+

Апгрейд личности - стр. 1

Для подготовки обложки издания использована художественная работа автора.

Вместо предисловия

Я не люблю длинных предисловий. Негодую, когда размазывают три простых мысли на пол книги. Не выношу академический язык. Я обожаю, когда авторы уважают время читателя и выдают концентрат полезной информации живым человеческим языком. К сожалению, таких единицы.

В этой книге я постарался выразить емко и четко все самое полезное, что накопал за два десятилетия на пути развития личности. Книга поможет вам понять структуру мотивации, веры в себя, силы воли и сделать их своими союзниками.

Здесь нет слов для галочки. В каждое предложение был намеренно заложен смысл. Поэтому совет: читайте не спеша и осознанно. Старайтесь понять каждое предложение. И тогда эта книга вас изменит.

Как стать мастером?

Если в жизни и есть смысл, то он в развитии. Мы находим его там. Новые ступени развития излучают свет всего самого главного. И мы тянемся к этому свету, чтобы вырасти и стать мастерами.

Когда делаешь что-то мастерски, другим может казаться, что ты особенный человек, гений – и творишь какие-то чудеса. Но так может каждый, если соблюдает простое правило: чтобы стать мастером, нужно заниматься своим делом не урывками, иногда, а систематически, регулярно.

Чем стабильней и дольше посвящаешь себя делу, тем быстрей вырастешь. Вот и весь секрет, такая сухая правда. Успеха добиваются не особенные люди, рожденные под счастливой звездой, а фанаты и трудоголики. Они одержимы делом своей жизни, и посвящают ему тысячи часов без самонасилия.

Это справедливо для любой сферы – будь то бизнес, игра, развитие личности, или обучение программированию.

Сложное начало

Когда начинаешь новое дело, велико искушение сдаться, если не получается сразу преуспеть и показать класс. Но в любом деле новичок – это человек, который еще не способен отличаться и блистать. Новичок по определению шагает маленькими, неуклюжими шагами. И это нормально. Ему и должно быть сложно первое время.

А затем количество плавно переходит в качество. Это такой закон. День ото дня прирастает опыт, и новичок превращается в опытного. С ростом опыта начинают получаться совершенно новые трюки, и вся игра преображается. Это маленькие квантовые скачки в развитии. Ты переходишь на новые уровни. Дело идет легче и лучше.

Как бы ни были слабы усилия и коротки шаги, если делаешь их систематически в верном направлении, они непременно приведут к цели. Нужно просто продолжать: делать то малое, на что способен сегодня. И так день за днем постепенно становишься мастером.

Невидимая работа создает чудо

У меня есть увлечение – я пишу музыку на компьютере. Когда показываю готовые композиции друзьям, они удивляются. Люди видят готовый результат, а не проделанную тобой сухую работу. При таком взгляде результат кажется следствием необыкновенных талантов. Будто ты чудом вызвал из пустоты всю композицию сразу – эдакий фокусник. Но ничего особенного в написании музыки нет. Музыка не приходит к автору в готовом виде. Композиция начинается с четырех нот и постепенно разрастается.

Секрет в том, чтобы добавлять по капле все новые, и новые детали в то малое, что у тебя уже есть. Не спеша, по мере возможностей.

На практике я открываю файл с композицией снова и снова в разные дни, и каждый раз ее немного дополняю. Так постепенно композиция превращается в то самое «чудо» – большой готовый результат.

Это такой секрет – если дело не идет, отложи на час, или на ночь. Утром будет свежий взгляд, и ты спонтанно почувствуешь, что еще нужно сделать. Такая череда свежих взглядов и сделает твою работу завершенной. Это применимо в любой сфере.

Дело начинается с малого. Затем, обрастает дополнительными деталями, и принимает все более законченную и совершенную форму. А со временем растет и твой навык и следующие творения получаются еще лучше.

Ритм и гармония

В конце девяностых мы с друзьями играли в игру Quake по сети, и я увлекся созданием собственных уровней для нее. Сначала я не обращал внимания на текстуры стен (обои, плиты, гравировку). Поэтому картинка получалась корявой. Обрезки текстур не стыковались. У объектов были разные пропорции, и между ними образовывались некрасивые щели. Затем, я попробовал строить стены уровней пропорционально текстурам. И к моему удивлению все встало на свои места – комнаты обрели идеально аккуратные очертания без ляпов.

Страница 1