Размер шрифта
-
+

Ангел музыки или… Скрипач дьявола? - стр. 48

– И в чём будет заключаться эта поддержка?

– Сейчас в Вене все на грани помешательства, со всей искренностью и восторгом, публика нетерпеливо ожидает приезда Паганини. В Вене вам придётся встретиться с ещё одним музыкантом, сейчас он еще не очень неизвестен, но уверяю вас, пройдёт время и о нём заговорит весь мир. Этот невысокого роста, полнеющий молодой человек с круглыми стеклами очков и довольно грустной ямочкой на подбородке, пианист экстра-класса, но, как сейчас говорят, ему не хватает саморекламы, это о нём как-то сказал великий Бетховен: «Поистине в этом музыканте живет искра божья, но ему не хватает зубастости! Поверьте, когда-нибудь он прогремит на весь мир».

С Паганини он встретится впервые и при весьма драматических обстоятельствах, но не будем забегать вперёд, вы сами увидите. По этому словесному портрету вы должны бы его узнать, но я, чтобы не терять драгоценное время, облегчу вам задачу. Это талантливый пианист Франц Шуберт, жаждущий во чтобы то ни стало услышать великого Паганини. Шуберт слывёт одним из первых композиторов-романтиков и обожает Паганини.

– Но ведь он ещё относительно молод? – что-то посчитав в уме, удивлённо произнёс Сашка, – если мне не изменяет память, он родился где-то в конце 18 века?

– Магистр, вы не могли бы нам немного рассказать о Франце Шуберте? – неожиданно включил транспондер Мироходец. Мироходец, как говориться, дал «леща» начальству, для Магистра, Шуберт был любимым композитором, он его боготворил и всячески восхвалял по любому поводу.

– Да, мои юные друзья, – через пару секунд подключился Магистр, – он почти ваших лет, но не умоляйте его достоинств, этот гениальный пианист, несмотря на свою молодость много чего успел, первую симфонию он начал писать уже в 13 лет и слывёт, в узком кругу друзей, талантливым композитором, одни только экспромты ля-бемоль мажор прославили его на весь мир, а свою интерпретацию "Ave Maria", Шуберт написал не на молитвенный, а на литературный текст и очень жаль, что первоначальный текст был кем-то заменён на евангелический. Есть много вариаций на эту тему, свои «Ave Maria» писали и Иоганн Себастьян Бах, и Шарль Гуно, но только произведение Шуберта поют уже около 200-т лет. Магистр, то ли волнуясь, то ли приболел, вдруг закашлялся и на секунду замолк, – Простите господа, недавно вернулся с Крайнего Севера, видимо простыл.

– Публика пока Шуберта не оценила, но он без ревности и высокомерия, присущей многим музыкантам, неспособной на низкую, злобную зависть, сейчас искренне рад, что ему наконец-то выпала честь послушать великого Паганини. Концерт в Вене до глубины души потрясёт Шуберта, и он, после долгих раздумий, сделает для себя вывод, что если Паганини может извлекать такую божественную музыку из четырёхструнной скрипки, то, он, как неплохой пианист, в руках которого такой инструмент, как фортепиано, должен извлекать звуки, равные целому оркестру. Судьба была не так благосклонна к Шуберту, как к Паганини, при жизни его произведения исполнялись редко, а большая часть их так и осталась в рукописях. Его первый концерт состоялся за неделю до приезда Паганини и неожиданно для него, произвёл неплохое впечатление на местную публику, а гонорар за выступление, позволил ему выбраться из череды неудач и полунищего существования. Шуберт разбогател на внушительную сумму для него 800 серебряных гульденов (флоринов) был подарком судьбы. Наконец-то он смог позволить себе купить отличный концертный рояль. Четыре дня назад, он с нетерпением отстоял большую очередь в кассы и купил билет за целых 5 гульденов на концерт Паганини. Благодарю за внимание, дела. И отключился.

Страница 48