Размер шрифта
-
+

Анатомия письма. Пособие для начинающих писателей и инстароманистов - стр. 6

Здесь я описала и конфликт, и влияние второстепенного персонажа на главного героя. Но, конечно, это не значит, что вам нужно убить чью-то мать по сюжету. Просто подумайте, кто бы мог повлиять на главного героя и его поступки.

А теперь вернёмся к роману и разбору первого эпизода. Чтобы привлечь читателя, нам нужно дать ему обещание, что именно здесь он найдёт ответы на свои вопросы. А у каждого человека свои вопросы и запросы. Поэтому, всегда стоит помнить поговорку про покупателя и товар.

Наш текст это товар, который должен с первых строк заинтересовать читателя и не дать ему захлопнуть книгу. И для меня самым сложным может быть именно построение первого предложения, после которого, нужно настроить читателя на то, чтобы он захотел прочесть второе, а потом и третье предложение.

Так с чего же начать? Как подобрать правильную постановку слов, и не испортить впечатление от первой встречи.

Первое предложение

Давайте построим наш эпизод таким образом, что бы сюжет, который стучит у нас в висках невысказанным разговором, был логичен, привлекал внимание и оставлял послевкусие.

Я даю вам базу трёх китов, на которых будет построена первая сцена.

– Конфликт.

– Место.

– Эмоция.

Вся сцена происходит в кафе, в котором героиня приходит выпить кофе. Там проводят свои дни подростки, молодые мамочки, а ещё подают дешёвый кофе под видом дорогого. Контраст! Это контраст, при котором ожидание от вкуса арабики сменяется обычным кофе с базарных лотков. Но, Алиса называет его нормальным, может потому, что не пила до этого хороший дорогой кофе? Но, кафе, как и обстановка не вызывают у нас чувства отвращения. Героине тут очень нравится, а ещё у неё роман с поваром и ест она бесплатно, но похоже, сама этого стыдится, если делает читателю вызов одним лишь предложением: «Ну, давайте, назовите меня шлюхой!» Или это её внутренний конфликт? Но, возможно Алиса просто протестует против норм и устоев общества. Такая уж она. Бунтарка.

Знакомый нашей героини по имени Сергей, упустил свою девушку, когда слишком долго раздумывал о своих желаниях. Я хотела показать героя, который находится в конфликтной ситуации.

«Он молчал и смотрел в окно», – вот и все его переживания, которые он топит в череде своих однообразных дней. Сергей боится сделать что-то значимое в своей жизни. Не так ли поступаем и мы с вами, когда не решаемся изменить привычный уклад? А ещё, у нас остаётся открытым вопрос: приняла ли его Анжелика, если он всё-таки решился на поездку. Ведь решился же?

Не забываем передавать эмоции наших героев. Алису раздражает то, что Сергей так неприятно страдает. Ведь она заметила его переживания, ещё до того, как узнала в чём дело. По её мнению, мужчина не должен так откровенно выражать свои чувства. Ей это неприятно, и она старается не закатывать глаза, когда он трагично вздыхает.

Страница 6