Размер шрифта
-
+

Альманах Таро - стр. 37

Искусство предсказания

Как правило, любой разговор о Таро начинается с вопроса о предсказаниях. И это естественно. Потому что в отличие от множества других систем Таро обращается непосредственно к архетипической первопричине, которая лежит за событийным рядом. Следовательно, такое обращение будет эффективнее гадания на кофейной гуще или использования какого-нибудь второсортного оракула.

Печально, что, как правило, разговор на этом же и заканчивается. И вдвойне печально, что в большинстве случаев все разговоры об этом сводятся к джентльменскому набору стандартных предсказательных значений (как правило, упрощенных – минуя биполярность архетипа) и воспроизведению наиболее раскрученных раскладов, типа разработанного еще Артуром Уэйтом «Кельтского креста». К сожалению, ни правила безопасности, ни традиции гадания, за редким исключением, не фигурируют.

Поэтому нашей задачей является рассмотреть те аспекты гадательной практики, которые в большинстве книг по Таро остаются нераскрыты. И это понятно – большинство книг обращены к скучающим домохозяйкам, мы же пишем для образованных и мыслящих людей с широким культурным кругозором.

Итак, начнем с одного очень важного вопроса, который обычно возникает у незаинтересованного читателя, впервые узнающего, что его друг занимается Таро. Вопрос этот можно сформулировать примерно так: «А зачем вообще проводить предсказание? Если будущее записано и предначертано, то какая разница, знаем его мы или нет. Это как получить спойлер к шестому сезону „Игры престолов“, не посмотрев даже четвертый. А если предопределенности нет, то что могут сказать карты о будущем, которое представляется чем-то вроде непрерывного сада расходящихся тропинок?»

Редко приходится слышать это возражение в таком законченном варианте, но интуитивно большинство наших оппонентов хотят сказать именно это. Кажется, что оба варианта – и предопределенность и Хаос – делают идею предсказания бессмысленной.

Однако на самом деле реальность не является ни жестко детерминированной, как в романе Воннегута «Бойня номер пять», где девятимерные существа точно знали, когда их инженер в результате неудачного эксперимента взорвет Вселенную. Но точно так же реальность не является тотальным Хаосом, постоянно извлекающим из своих недр случайный бросок кости. Феномен синхронистичности, о котором мы говорили ранее, открывает нам то, что мир содержит множество куда более тонких связей, чем можно отследить рациональным эго.

Поэтому ответ на этот вопрос можно сформулировать следующим образом.

Да – вектор развития большинства из нас вполне определен. Вы точно знаете, что вы не поедете завтра в Африку и не застрелите президента. С другой стороны, внутри этой определенности у нас есть очень большая степень свободы.

Страница 37