Альманах Таро - стр. 36
Однако с ней согласны были далеко не все. Например, английская школа атрибутировала Дурака букве алеф. И самой используемой является именно эта система соответствий. Просто потому, что она логична. Ноль в числовом ряду идет перед единицей, следовательно, логично поставить самую первую букву алфавита в соответствии с нулем.
На примере Древа жизни мы можем понять, чем принципиально отличаются Большие и Малые арканы. Соответствуя сфире, Малый аркан находится точно на своем месте. Он статичен. Точно также как если нам выпадают Малые арканы – они означают определенные события, состояния, в которых мы можем оказаться. Это могут быть очень сильные состояния – но важный момент – они меняют только внешнюю реальность вокруг нас, но не нас самих.
С другой стороны, любой Большой аркан – это путь из одной сфиры в другую. Значит, он как минимум содержит в себе два начала, два значения плюс переход между ними. Каждый путь – это одновременно связь между двумя сфиротами (модусами бытия) и их порождение, их дитя.
Иными словами, каждый Большой аркан имеет инициатический потенциал, обещая нам некий переход, тяжелый или легкий, что зависит от нашей природы. Но, в любом случае, опыт Большого аркана никогда не позволит нам остаться такими же, как мы были раньше. С этой точки зрения любой Большой аркан представляет уже не просто событийный ряд, а определенное посвящение, переход из одного состояния в другое.
А если вспомнить идею четырех миров? Т. е. сфироты в каждом из четырех миров разные (и им соответствуют разные Малые арканы: Ацилут – Жезлы, Бриа – Чаши и др.), то 22 аркана во всех четырех мирах остаются одни и те же. Значит, получается колоссальное увеличение спектра возможных смыслов и значений, которые мы можем связывать с Большими арканами. Эта книга – лишь слабая попытка прикоснуться к наиболее очевидным их значениям.
Тема Каббалы очень непроста, и в нашем эссе мы ставили своей целью исключительно ознакомить неподготовленного читателя с каббалистической картиной мира. Желающим узнать больше, мы рекомендуем наш список литературы.
Самой лучшей работой на эту тему будет сочинение Билла Хайдрика «32 эманации». Он очень конкретно и наглядно рассматривает пути Древа жизни в их связи с арканами Таро. Желающие глубже понять Каббалу, могут прочитать такие книги, как «Магическая Каббала» Джона Бонера, «Мистическая Каббала» Дион Форчун и «Древо жизни» Израиля Регарди. Наконец, для самых продвинутых читателей мы можем рекомендовать академическое исследование, недавно изданное на русском языке – «Основные направления иудейской мистики» Гершом Шолема. Эта книга не имеет отношения к магической Каббале, но в совершенстве позволяет восстановить изначальный контекст создания и формирования каббалистических идей.