Алкоголь – беседы врача. Руководство разумного любителя выпить - стр. 15
Первое упоминание о виноградниках на Святой Земле было обнаружено в Иерихоне и датируется 5000 годом до нашей эры. Поскольку алкоголь играл такую важную роль в истории Средиземноморья, неудивительно, что Библия содержит так много упоминаний о вине. Как Ветхий Завет уступает дорогу Новому Завету, так и неодобрение уступает одобрению. В Новом Завете вино фигурирует в притчах историях и прежде всего, конечно, в церемониях. Тимофей, подобно Гиппократу, не сомневался в хороших свойствах вина. Многие традиционные священники имеют причину быть благодарным 1-ому посланию Тимофею (5:23), который дает духовенству библейское разрешение держать хороший подвал и наслаждаться его содержимым:
Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов.
Существует распространенное мнение, что когда сдерживающее влияние Римской империи закончилось, то это привело к культивированию виноградников в Западной Европе и вместе с этим к употреблению вина. Но виноградарство было поддержано и в светской и в духовной жизни. Римляне, будучи в Англии, посадили виноградники, которые продолжали возделывать и после их ухода; известно, что к девятому столетию многие из них процветали в южной Англии. Норманнское вторжение одиннадцатого столетия сделало больше, чем просто ввело манеры и язык французской аристократии для английской знати: оно стимулировало увеличение потребления вина, что породило значительный рост численности виноградников. Ко времени создания Кадастровой Книги (земельная опись Англии) в 1086 году, они были зарегистрированы на севере до самого графства Айл-оф-Или (Ely) и несколько – в окрестностях Лондона.
Норманны, однако, не закрыли пивоваренные заводы, процветавшие во время вторжения, поскольку они заключили, что пиво слишком уж устоявшаяся составляющая английской культуры, чтобы можно было полностью заменить его вином. В восьмом веке, например, церковь вынесла решение, что английским монахам нужно позволять до восьми пинт пива в день. Хотя пиво было очень слабое, это, вероятно, означало, что во время вечерни молились с особым жаром.
Норманны установили правила для приготовления пива и штрафы для тех пивоваров, чье пиво не соответствовало стандартам. Английские монастыри так же гордились своими пивоваренными заводами, как их французские коллеги – своими виноградниками. Томас Бекет был таким же хорошим пивоваром, как и священником и, следовательно, тонким знатоком пива. Книга Роджера Проца «След пива» подробно рассказывает о том, как Бекет поехал во Францию с двумя возами пива в качестве подарка для французских дипломатов. Французы были поражены британским пивом, описывая его так: