Алхимия публичных выступлений. Как заворожить зрителя? #13принциповмагии - стр. 5
А затем и превзойти этот максимум. За опыт «любящих глаз», за пространство вдохновения и развития я буду благодарен Вадиму до конца своих дней. Ровно этот же настрой: любящий, воодушевляющий, исполненный веры в твои силы и возможности я хочу тебе передать.
Творческий процесс вообще невозможен без атмосферы любви и доверия. Из-под палки ничто не растет, в этом я глубоко убежден.
Еще на несколько секунд вернемся в 2012–2013 годы.
Как ты думаешь, ЧТО волнует актеров маленького, никому неизвестного театрика, который только начинает бороться за место под солнцем?
Волнует один очень важный вопрос.
Как привлечь и удержать на себе внимание Зрителя?
Капризного, избалованного, живущего в Сети, который не привык особенно тратить силы на погружение в тот или иной контент, ведь окружающая Реальность каждую секунду готова предоставить колоссальный выбор самых изощренных, самых увлекательных зрелищ…
Как такого зрителя заинтересовать?
Задачка? Задачка.
Она сверлила нам мозги каждый раз, когда мы выходили на сцену.
Я очень хорошо помню остроту этих ощущений: вот ты, еще совершенно зеленый выпускник театрального, видишь перед собой полный зал Дома Булгакова, который вмещает всего-то 130–140 человек. Но это уже ПОЛНЫЙ ЗАЛ! Сегодня – о, чудо! – они пришли. В огромной Москве, из всего роскошного веера знаменитых, прославленных театров они выбрали никому особенно не известную молодую студию.
Вниманием этих первых зрителей ты особенно дорожишь.
И потому – все время ищешь внутри себя ответ на вопрос: «Как их удержать?» В течение 7 лет, пока мы развивались и росли, сначала как артисты, а затем как тренеры, накопился неплохой практический багаж.
Ты выходишь к Зрителю и постоянно проверяешь, что работает, а что нет, а потом берешь в руки тренерский инструментарий и анализируешь собственный опыт, чтобы передать его дальше…
В итоге, благодаря лаборатории театра и проекту «Школа Игры», у меня и родилась эта Система. Причудливо устроенная конфигурация фокусов внимания, настроек ума и восприятия, которая позволяет:
• во-первых, устанавливать энергетический КОНТАКТ с аудиторией;
• во-вторых, ВЛИЯТЬ на ее поведение;
• в-третьих, ТРАНСФОРМИРОВАТЬ сознание и мышление ее носителя.
Говоря коротко, система отвечает на вопрос:
«Как сделать так, чтоб зритель вообще забыл обо всех своих делах и внимал тебе, открыв рот?» Именно в этом ведь и заключается магия воздействия Артиста на Зрителя, верно?
Ну, давай вспомним, как это было с тобой.
Вот ты пришел в театр, сел на место, голова твоя еще занята заботами и суетой прошедшего дня: кому позвонить, куда заехать, что купить. И вот в зале гаснет свет, на сцене появляется совершенно посторонний человек. Он произносит слова, которые, по сути, не имеют лично к тебе никакого отношения. Но вдруг… Они, слова эти, словно крючки множества удочек, начинают цеплять тебя. Затягивать, окутывать, тащить за собой. Ты уже не помнишь о своих личных невзгодах, ты уже забываешь о том, кто ты и где находишься. Ты полностью растворяешься в той иллюзии, которую творит на сцене совершенно незнакомый тебе человек. И, когда спектакль заканчивается, ты взрываешься аплодисментами вместе со всем залом и долго потом не можешь прийти в себя. И не можешь, тем более, подобрать слов, чтоб описать, что с тобой произошло, потому что слова беспомощны.