Алхимия публичных выступлений. Как заворожить зрителя? #13принциповмагии - стр. 7
Драматизм ситуации усиливался еще и спецификой нашего шоу.
На сцене только луч прожектора, микрофон, музыка и актер, читающий с листа монолог от лица того или иного знаменитого персонажа (кого там только не было: Сальвадор Дали, Пушкин, Эдит Пиаф, Булгаков, Вертинский, Тамерлан, Эйнштейн, Андрей Миронов, Жанна Д'Арк, Марлен Дитрих, Паганини.). Насчет листов я не пошутил – в этом одна из «фишек» спектакля: читать текст по бумаге и при этом добиваться полного зрительского погружения. Ни ярких декораций, ни зрелищных костюмов, ни огромных массовок, ни хитростей мультимедиа.
Пятно света, листы бумаги, микрофон и твоя собственная психофизика.
Все.
Мой выход был в конце первого акта. Я готовился к бою. Настраивался, собирал всю свою решимость, всю внутреннюю силу, чтоб переломить ситуацию, «собрать» внимание зала, заставить его сконцентрироваться и прожить историю Михаила Булгакова (именно этот текст я тогда читал). Выхожу. Через пару минут замечаю, что горящих дисплеев в зале все меньше, шорохи уходят, исчезает кашель, возникает та самая тишина, о которой мечтает любой артист. Тишина ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО слушающего тебя зала… Не успеваю я внутренне обрадоваться такому счастью, как вдруг от неосторожного движения рукой пачка листов с текстом, красиво кружась, летит на пол.
Все, что я дальше опишу, пронеслось в мозгу за одну-две секунды.
К моменту моего выхода сцена уже была завалена листами с текстами коллег[7].
Я близорук, читаю без очков. Нагнуться посреди монолога и, щурясь, рыскать по полу в поисках своих бумажек – это стопроцентный и безоговорочный провал на глазах у тысячного зала.
Попытаться оправдать наклон в пол и нащупать одной рукой листы, продолжая что-то говорить в зал? Полный бред.
Текста наизусть я не знаю. Что делать?!
В этот момент волна очень странного чувства накрывает меня. Чуть позже я назову его «спортивной злобой». В словах его можно оформить так:
«Я не могу позволить этой ситуации переиграть себя. НЕ МОГУ! Я 10 минут своей жизни вкладывал всю свою энергию и все свое внимание в то, чтоб заставить этого разболтанного, расфокусированного, жующего зрителя СЛУШАТЬ себя! Я это сделал. Вот они сидят, не дыша и не шевелясь, ловят каждое следующее слово…
ЭТОТ ЭФФЕКТ НЕЛЬЗЯ ПРО…ТЫ!!»
(здесь можешь вставить любое достаточно экспрессивное слово)
Случилась накладка? Да, случилась. Что теперь?
Кто решает – чем закончится эта история?
От кого зависит итог ситуации, от кого зависит финал монолога и результат моего выступления? Кто главный прямо сейчас? Зритель?
Нихрена подобного.