Размер шрифта
-
+

Алхимия и амбивалентность любви 1 - стр. 9

– А куда я тогда спешу? – через этот вопрос Адам пришёл к пониманию своей общности со всеми этими людьми, идущими так целеустремлённо в одну с ним сторону, или же это он был с ними заодно.

– Если по-честному, то я не спешу, а подгоняющая меня ответственность и необходимость быть вовремя на рабочем месте, называется по-другому. И как? – язвительно так перебил себя Адам, отлично понимая, откуда в нём сейчас возникла вот такая злобная ирония в свою сторону. А всё, наверное, потому, что его трудовые обязанности не были зафиксированы трудовым договором, он так сказать, находился на данном жизненном этапе за штатом (в том числе и североамериканским) одного трудового коллектива, в который он имел желание влиться, но по некоторым объективным и в больше части субъективным обстоятельствам он этого пока добиться не мог.

– Не подходящая у тебя фактура. – Самое откровенное, что ему на ухо прошептали благожелательно в его сторону настроенные люди, кто промолчать никогда не может, когда попирается истина и когда их язык развязывается после посещения буфета, где столько всего способствует быть честным и откровенным к этому миру за сценической рампой театра, куда всем своим девственным романтизмом и не разочарованной печальным опытом жизни душой стремился Адам. А на этом его пути, как оказывается столько препятствий и преград стояло, никогда бы он не подумал, что в лице других людей, особенно в лице самых талантливых и уважаемых в этой профессии, что сам по себе начнёшь заикаться, когда тебя попросят обосновать свои претензии на своё место в этой профессии.

– Мы пока что классический театр, и не ставим столь прогрессивные постановки. – Самое мягкое, что услышал Адам в ответ на своё заикание в приёмной комиссии со стороны художественного руководителя Анатоля Зазнавского. Чей эстетически выдающийся и честно сказать, не для классического и традиционного времени внешний декор, будет более точно что ли сказать, сказал бы ему Адам: не сильно гармонировал с временем классического понимания вещей вас окружающих. И только природная скромность и в некотором роде расчёт на своё здравомыслие – не стоит лезть на рожон, указывая заслуженным всё-таки деятелям искусства, куда оно движется, ты пока что без роду и без племени для клуба избранников Мельпомены – удержало Адама от выражения правды.

А вот от лёгкого головокружения и пошатывания на месте, как следствия этого умопомрачения, с попыткой потерять окончательно равновесие, то от этого Адам себя вначале не сильно уберёг, но в итоге всё же справился, подпёртый ироничными взглядами приёмной комиссии, и не такое на вот таких приёмах видевших, и их не только ничем не удивишь, а лучше не стоит тут придуриваться, пытаясь сыграть на их чувствах милосердия. И если вы, мил человек, до сих пор не узнали, а затем не усвоили самую принципиальную и важную для театрального деятеля вещь – он, как врач, совершенно бесчувственен и бессердечен, у него атрофированы все душевные и нервные окончания, а иначе как он сможет без анестезии (здесь всё-таки имеются свои допущения, как раз в буфете) препарировать отвечающие за вашу жизнедеятельность органы чувств – то даже не спрашивается, что вы здесь ещё делаете.

Страница 9