Алхимия и амбивалентность любви 1 - стр. 10
Впрочем, здесь сидят не такие уж человеконенавистнические люди, и они имеют в себе сердце и чувство ответственности. – Не переживайте так, молодой человек. Чтобы уметь вставать, нужно научиться падать. Без этого опыта не поднимешься на ноги. – Смягчая действительность, добавляет эту истину Анатоль Зазнавский.
Но видимо этот Адам, крайне непонимающий простых слов и взглядов человек, и он предельно и категорически зацикленный на себя и на своих хочу человек. И он вместо того, чтобы по отвлечённому в сторону заняться своими делами гениальному кряхтению первого человека в этой комиссии, Анатоля Зазнавского – он когда тоже был таким, как Адам непутёвым и человеческих слов непонимающим претендентом на это место под лучами рампы, мыча в ответ вместо слов проговаривая, но жизнь его побила и подчесала, и теперь он терпеть не мог видеть эту беспросветную простоту и самонадеянность (он видел в ней для себя конкуренцию) – понять, что для него приём закончен и пора, мил человек, освободить своим присутствием пространство для отдыха глаз приёмной комиссии, всего этого сразу не собирается делать без того, чтобы за собой не оставить последнее слово (вот же наглец).
– А как же ружьё? – вот такое вдруг заявляет Адам, в момент всех вогнав в оторопь и напряжение при слове ружьё. Упоминание которого, в наше время радикальных решений и экзальтированного поведения людей, не довольных всем или хотя бы чем-то, не только настораживает, а заставляет отнестись более чем серьёзно к такому заявлению. И первой естественной реакцией членов комиссии было проявление ими крепкой устойчивости сиденья на своих стульях, в подлокотники которых они все одновременно вцепились, в готовности использовать их как рычаги для своего подскока, когда этот опасный человек вынет из-за пазухи упомянутое им ружьё в виде обреза. В сторону нахождения которого сейчас устремились все взгляды людей из комиссии.
Но как бы не пытались рассмотреть в Адаме наличие этого смертоносного оружия люди из комиссии, у них из этого ничего не вышло. А всё потому, что на Адаме кроме рубашки ничего поверх одетого не было, и тогда как-то не совсем ясно, куда он мог спрятать ружьё или же, как второй рабочий вариант, что он имел в виду под словом ружьё. И если это была метафора, то Анатоль Зазнавский хотел бы заметить этому, столь циничному молодому человеку, что в обществе присутствия залуженных деятелей искусств и женского представительства, использовать вот такие метафоры неуместно и в чём-то даже оскорбительно для людей пожилого возраста, кто уже давно не может не только похвастаться наличием в себе этого божественного дара, но просто констатировать факт своей близости к природе физических отношений.