Размер шрифта
-
+

Агни Йога с комментариями. Том 1 - стр. 41

О взаимосвязи, существующей между экологическими проблемами современности и духовно-этическим уровнем человечества, а также о миссии высокодуховных людей в Учении говорится: «Расстройство климатических условий несомненно. Но люди легкомысленно замечают о пятнах на Солнце или о смещении земной оси. Такие утверждения произносятся самыми трусливыми, но даже и они не понимают, что говорят. Прекращение цивилизации, прекращение жизни, уже не раз посещавшее планету, встречалось совершенно подобными умствованиями. Так же люди не хотели замечать признаков расстройства и легкомысленно толковали о продолжении исчерпанных условий жизни. Так же и теперь люди среди множества недоумений спрашивают – почему при изучении высшего знания как бы становится неизбежным усиление чувствительности и некоторых болей? Если пояснить им, что вследствие их небрежности страдают избранные, они не поверят. Они не примут, что они представляют собой конденсатор и трансмутатор энергии. Так, при порче множества подобных аппаратов это распределение энергии расстраивается, и немногие тонкие сердца несут давление, которое должно было бы распределяться по всему миру. Солнечные натуры несут на себе упор огненной энергии и должны отвечать за миллионы трутней» («Сердце», 463).

Подлинно «солнечными натурами», являются, конечно, сотрудники Белого Братства, сознательно взявшие на себя миссию искупления негативной кармы большей части человечества. Действенная помощь духовному развитию человечества представляет собой главную миссию Архатов на нашей планете.

От человека к Богочеловеку

Понятие Архата, или, говоря языком христианского учения, Богочеловека, является одним из важнейших в эзотерической философии Востока. Богочеловек в учении Агни Йоги означает индивида, достигшего высших ступеней космической эволюции и, как следствие, космического по своим масштабам творческого потенциала. Архат, или Богочеловек, – это тот, чей разум превзошел масштабы трехмерной земной действительности и получил возможность не только осознавать иные миры, высшие планы и уровни космического бытия, но и принимать творческое участие в их жизни. Индивид, победивший неизбежную для обычного человеческого существа обусловленность пространством и временем, способный управлять космогоническими процессами, творчески влияя на состояние природных стихий, на жизнь других миров и планов бытия так же, как человек нашей эволюционной ступени способен позитивно влиять на природу физического мира, совершенствуя ее, – реальность ли это? Учение Махатм утверждает, что именно таким станет человек далекого будущего. Состояние богочеловечности, или, говоря современным языком, Совершенного Человека, в потенциале доступно бессмертной индивидуальности каждого человека, как бы скромен ни был нынешний уровень его развития. Потому что духовное начало каждого из нас – и это еще одно положение учения Живой Этики – Божественно по самой своей природе. Дух и душа человека – его бессмертная, неуничтожимая Монада – являются частью Единого Целого, составляющего основу мироздания – Абсолюта, или Парабрамана. «…Только наличность в нас этого вечного Начала и делает возможным эволюцию, ибо вся Вселенная, все Бытие имеют существование лишь благодаря этому жизнедательному Началу. Именно совершенство и вечность этого Божественного Начала в его потенциале являются залогом того, что и человек, носитель его, может вечно совершенствоваться. (…) Макрокосм находится в непрестанном процессе разворачивания или становления, так и человек-микрокосм неустанно раскрывает и накопляет новые возможности именно благодаря присутствию в нем совершенного, вечного Божественного Потенциала», – писала о природе Монады Е.И. Рерих. (

Страница 41