Размер шрифта
-
+

Агни Йога – религия XX века - стр. 50


Как пророчество звучат слова Антония Великого («Добролюбие», I том): «В другой раз св. Антоний открыл своим ученикам, как от умаления ревности расслабеется монашество и померкнет слава его. Некоторые ученики его, видя бесчисленное множество иноков в пустыне… и с таким жаром ревнующих о преуспеянии в святом житии отшельническом, спрашивали авву Антония: «Отче! Долго ли пребудет этот жар ревности и эта любовь к уединению, нищете, смирению, воздержанию и всем прочим добродетелям, к которым ныне так усердно прилежит все это множество монахов?» – Человек Божий с воздыханием и слезами ответил им: «Придет время, возлюбленные дети мои, когда монахи оставят пустыни и потекут вместо них в богатые города, где вместо этих пустынных пещер и тесных келий воздвигнут гордые здания, могущие спорить с палатами царей, вместе с этим возрастет любовь к собиранию богатств; смирение заменится гордостью; многие будут гордиться знанием, но голым, чуждым добрых дел, соответствующих истинному знанию; любовь охладеет; вместо воздержания умножится чревоугодие, и очень многие из них будут заботиться о роскошных яствах не меньше самих мирян, от которых монахи ничем другим отличаться не будут, как одеяниями и наглавником; и, несмотря на то, что будут жить среди мира, будут называть себя уединеннками («монах» – собственно «уединенник»). Притом они будут величаться, говоря: я – Павлов, я – Аполлосов, как бы вся сила их монашества состояла в достоинстве их предшественников: они будут величаться отцами своими, как иудеи отцом своим Авраамом.

Но будут в то время такие, которые окажутся гораздо лучше и совершеннее нас; ибо блаженнее тот, кто мог преступить и не преступил, и зло сотворить, и не сотворил, нежели тот, кто влеком к добру массою стремящихся к тому родителей. Посему Ной, Авраам и Лот, которые вели ревностную жизнь среди злых людей, справедливо так много прославляются в Писании».

По всему миру сейчас немало преступников среди пастырей. А сколько лиц принимает священнический сан ради обеспечения куском хлеба!


Можно и должно избрать себе Высший Образ, к которому больше открыто сердце наше, но избрав Его, мы не имеем права порицать другой облик, ибо, истинно, он может оказаться тем же Самым. Только Махатмы, и тем более Старший среди Них, знают Истину. Потому в неведении нашем остережемся от кощунства!


Материя и дух едины. Материя есть дифференциация («различие», «разделения») духа. Материя и есть энергия (одно без другого не существует), поэтому материя рассматривается как иллюзорность. Следовательно, все произошло из Единого Элемента – духа, и этот элемент рассматривается в теософии как Божественное Начало, троичное в своем проявлении. В «Агни Пураны»: «Эта Природа непостижима и превосходит все измерения и все понимание. Бесчисленны зародыши таких Миров и систем, постоянно рождающихся в свое огненное бытие под крылом Матери всей Вселенной.

Страница 50