Размер шрифта
-
+

Афёра Энтони Флю. Как философ обманул теистов и доказал, что бог – это невежество - стр. 12

«Сам я склонен верить, что Вселенная не имела начала и не будет иметь конца. И я действительно не вижу причин оспаривать любое из этих утверждений».

«Я верю, что живые организмы развивались на протяжении неизмеримо длительного периода из неживой материи»».


Действительно, не убедительные утверждения. Мало заявить: «Я знаю, что Бога не существует». Надо ещё привести те знания, которые указывают на невозможность бога. Но в данной своей книге Флю не указывает на эти знания, только постулирует их. Не потому, что их нет в принципе, а потому, что у Флю нет такой задачи для данной книги.

Но дальше я покажу, как Флю строит свои аргументы в пользу бога таким образом, чтобы доказать обратное, не говоря этого: нет никаких аргументов, кроме незнания, что единственный аргумент в пользу бога – это незнание, невежество. И читатель сам увидит эти аргументы.

Главка «Дуэль с Докинзом»


В главке «Дуэль с Докинзом» Флю упоминает о своей книге «Дарвиновская эволюция», в которой он отмечал, что


«естественный отбор на самом деле ничего не создаёт. Он лишь устраняет или стремится устранить всё, что не является конкурентоспособным. Изменение не обязано давать какие-либо реальные конкурентные преимущества, чтобы помочь избежать устранения; вполне достаточно того, что оно не будет ставить своего носителя в невыгодные конкурентные условия».


Эти и дальнейшие замечания Флю, говорят о том, что он слабо понимал теорию эволюции, полагая естественный отбор слишком узким явлением, которое должно работать только на исключение ненужного, а не на закрепление нужного старого и нужного нового. Последнее он называет «естественное сохранение», что только плодит излишнюю терминологию, т.к. данное понятие и без того входит в понятие естественного отбора. Он полагает, что естественный отбор по больше части осмысленный процесс.

Споря с Докинзом, Флю утверждал:


«Гены, конечно же, не могут быть эгоистичными или неэгоистичными подобно тому, как не способны, как и любые другие бессознательные организмы, вступать в конкурентную борьбу или производить отбор. (Естественный отбор, как известно, не является выбором; менее известный, но очевидный факт заключается в том, что ниже человеческого уровня борьба за существование не является «конкурентной» в истинном значении этого слова.)»

«Гены, как мы уже увидели, не управляют нашим поведением, да и в принципе не могут этого делать. Они также не способны просчитать и осмыслить всё, что необходимо для того, чтобы идти по пути безжалостного эгоизма или самоотверженного сострадания».

Страница 12