9 шагов к счастью. Психология пространства - стр. 5
Табуретка была старая, с «древних времен», она помогала ей в хозяйственных целях, вид у нее был совсем неприглядный: потертая, в следах от краски. Уже давно эта табуретка не несла никакого функционального значения, потребность в ней исчезла, не было тех случаев, когда она могла бы понадобиться Надежде. Но она ее хранила и перевозила с места на место, зачем-то она была ей еще нужна. Как выяснилось, эту табуретку дала ей мама, раньше она стояла в родительском доме Нади и помогала в хозяйственных нуждах. Когда дочь переезжала в отдельное пространство, мама передала ее в надежде, что та ей понадобится, что без нее дочь не справится с жизненными неурядицами и хозяйственными хлопотами. Надины воспоминания о матери не очень благоприятные, так как она никогда не разделяла выбора дочери, критиковала и не могла поддержать ее в деятельности, и когда Надежда открывала свою компанию, наполняла ее большими сомнениями. О троне она рассказала совсем другую историю. Он ей достался от ее учителя − авторитетной женщины, которая имела большое влияние на жизнь Нади в тот период. Она уважала ее за ум, огромные знания и мистический опыт, которым она владела. Учитель внушала ей благоговение. Она познакомила ее со многими вещами, которые ей были незнакомы, но ужасно интересовали. Жизнь начала наполняться новыми смыслами. Но в какой-то момент и эти знания перестали приносить удовлетворение, и она решила заняться творчеством, которое приносило ей радость. Она ездила на семинары и получала удовольствие от общения с единомышленниками в новом направлении. Но учитель не поддержала ее увлечения, раскритиковала и лишила сил и вдохновения. Надежда в очередной раз поняла, что она впадает в зависимое положение и ее движение вперед мотивировано как будто не ею, а кем-то другим. Ее никогда не покидало ощущение, что она делает что-то не свое. Она не могла обозначить то чувство, которое она постоянно испытывала.
Мы предложили ей убрать эти стулья с учетом того, что они не несли никакой материальной ценности и были отданы ей за ненадобностью. После того как Надя отдала табуретку и стул, она поняла, чего бы ей хотелось прежде всего − ей хотелось свободы. Для нее действительным желанием было достижение свободной творческой реализации без чувства долга и вины перед кем-то − прежде всего перед собой. Это и была ее сепарация. Когда человек, который всю жизнь двигался по лестнице ступенька за ступенькой, дойдя до последней, понял, что поставил лестницу не к той стене, осознает это − в его жизни происходят большие перемены. Необходимо понять, что стену нужно выбрать самостоятельно, ориентируясь на собственный выбор души. Но это действительно трудно, когда ты все еще един с матерью. Казалось бы, она создала свою компанию сама, но именно на противодействии, потому что всегда хотела доказать матери, чего она достойна и что может достичь в отличие от нее. Эта старая табуретка говорит о старых бытовых ценностях, способах жизни матери для выживания, которые больше не нужны Надежде, они не пригодны для ее мира и реальности. Трон говорит о том социальном признании, авторитетности, которых она хотела бы получить в жизни, но он декоративный, а не настоящий. Это говорит о ложных ценностях. Она хотела получить признание от матери, НО не от самой себя. И вот этот бесконечный круг противодействия делал ее положение все зависимее и зависимее от обстоятельств, и ей трудно было уже разобраться, что она чувствует. Поэтому ей нужно было найти свой стул или кресло, которое бы отражало ее истинную природу.