Размер шрифта
-
+

8 цветных психотипов: кто вы? - стр. 17

Помучить и пожалеть

О следующей тенденции коричневого вектора Фрейд не зря умолчал в своей статье: слишком уж неприглядной она кажется непосвященным читателям. Коричневым людям иногда свойственно поведение, которое со стороны воспринимается как издевательство, иными словами – «психологический садизм».

Если вы, по мнению Коричневого, в чем-то провинились, то он начинает «доставать» вас своими многочисленными претензиями. Причем это давление может длиться достаточно долго: никакие оправдания неспособны смягчить вашу участь. Вы уже готовы признать: «Да, я был не прав и хочу исправить ошибку. Что я могу для этого сделать?» Но в ответ вы будете слышать одно и то же: «Ничего ты не можешь сделать, ведь ты уже сделал все не так». Подобный диалог может продолжаться часами или неделями (в семейной жизни – значительно дольше), причем без малейшего продвижения вперед. И такой сценарий возможен в любых отношениях: между мужем и женой, родителем и ребенком, начальником и подчиненным.

Женщинам (и детям) в этой ситуации иногда хочется просто расплакаться, и, как ни странно, именно в этом лежит ключик к моментальному решению проблемы. Как только Коричневый человек заметил слезы или хотя бы их предвестники, он сразу же прекращает все «издевательства» и начинает относиться к недавней жертве очень нежно и заботливо. Причем степень и длительность этой заботы прямо определяют степень и длительность мучений: чем больше помучил, тем больше пожалел. Поэтому Коричневый «садизм» имеет две фазы: «помучить» и «пожалеть».

Гораздо сложнее в этой ситуации приходится мужчинам, ведь для них слезы – не самый подходящий вариант решения конфликта.

Кстати, обычный садизм (в смысле причинения физической боли другому человеку или животному) тоже происходит из глубоких неосознанных потребностей коричневого вектора. Патологическое развитие этой черты ярко представлено в романах Маркиза Де Сада, от чьего имени и произошел современный термин «садизм». Его шокирующее произведение «120 дней Содома», экранизированное известным итальянским режиссером Пьером Паоло Пазолини, ярко показывает патологическое развитие коричневого вектора.

Интересно, что многие стоматологи (причем настоящие профессионалы), будучи яркими представителями коричневого вектора, проявляют бессознательную тягу к болевым ощущениям своих пациентов. Много лет назад, когда обезболивание применялось гораздо реже, существовала профессиональная поговорка о том, что для качественной работы дантиста ему необходимо «чувствовать “живую боль” пациента». Возможно, наши стенания в зубоврачебном кресле – это некая «плата» за выраженный коричневый вектор у стоматолога, ведь без него у врача не было бы ни особой аккуратности, ни потребности доводить все до совершенства.

Страница 17