Размер шрифта
-
+

7 Законов жизни - стр. 38

Например, терроризм…

В 2007 году в США на глобальную войну с терроризмом выделено 161,8 миллиарда долларов. Однако в 2004-м от террористических актов погибли 70 американцев из предположительно 2000 человек во всём мире. В том же году для исследования ишемической болезни сердца выделено 3 миллиарда долларов. Болезнь ежегодно уносит жизни около 450 тысяч человек. Это означает, что правительство США в 356000 раз больше ценит жизнь погибшего от теракта. Согласитесь, терроризм выгоден, если за борьбу с ним платят больше…

Или рост потребления…

Для него необходимо ограничение срока службы товаров, поддержание проблемы в нерешённом состоянии, усиление давления на тех, кто не в состоянии потреблять больше.

По такой логике не наращивать потребление – значит стать врагом общества, изгоем. Право на рождение получит тот, кто «перспективен», для остальных планета окажется «слишком перенаселённой…»


Перспективы


Социальный вариант «выживает сильнейший» имеет принципиальное отличие от тезиса «эволюционируй или умри». Разница между силой и эволюцией такая же, как между властью и развитием. Зачем развиваться, если власть предоставляет её обладателям преференции? Теперь в мире есть те, кто уже «на вершине», и те, кто внизу – «слабейшие» с низкими шансами продолжить жить. Они «на обочине». Социальный дарвинизм в действии.

По природе мы одинаковы от рождения, поэтому человечеству приходится изгаляться, чтобы привить неравенство как норму. Но каковы критерии соответствия человека тому или иному уровню? Правит «этика» приспешников и подхалимов, являющихся по факту паразитами, но наделяющихся более высоким статусом, чем личность, которая занимается, например, творчеством или разработкой сложной техники.

Тема слабости, неприспособленности, неполноценности или «дефективности», несоответствия нормам высших каст известна с давних времён. Со времён Спарты, где, согласно летописям, детей с «отклонениями от нормы» сбрасывали с обрыва, эта идея эволюционировала.

Проблему ресурсов Англия исторически решала колонизацией земель. Мануэль Саркисянц в книге «Английские корни немецкого фашизма. От британской к австро-баварской «расе господ» пишет: «Большинство англичан не могут править, не заявляя при этом о своём превосходстве». Их подспудную озабоченность проблемой цвета кожи отмечал ещё Бенджамин Жове, преподаватель Оксфордского колледжа в 1870—1893 гг. Известно и то, что, к примеру, лорд Альфред Милнер, верховный комиссар Англии в Южной Африке, заявлял: «Именно британская раса создала империю… только британская раса способна сохранить её».

Страница 38