7 чакр – Семь ступеней к реализации - стр. 9
Ветер – осязание – руки – Анахата.
Эфир – слух – уши – Вишудха.
Мы есть то, что мы едим. И первое, что мы делаем для очищения своих чакр, – работаем с органами чувств, внимательно следим за дневным рационом.
Суть практики – очищение. От прошлого, настоящего и даже будущего. Очищая один центр за другим, мы поднимаем свои зависимости (самскары, кармы), высвобождая энергию и пробуждая высшее сознание. Согласно более глубоким духовным исследованиям, мы начинаем понимать не только, что такое пять пран, пять первоэлементов, семь чакр, но и видеть, как это все взаимосвязано с основными состояниями человеческого сознания, а также учимся различать их влияние и выходить за их пределы.
Три качества Вселенной, природы и человека.
«Поистине человеческая душа – вне трех качеств природы: саттвы, раджаса и тамаса, но, введенная в заблуждение майей, она забывает о своей природе “Бытия-Знания-Блаженства”» и считает себя тем, кто действует и наслаждается». – Ширди Баба.
Осознаем мы это или нет, но весь мир пронизан тремя естественными качествами природы, и только выйдя за их пределы, можно обрести покой: тамас (гуна невежества), раджас (гуна страсти) и саттва (гуна благости). В Индии также говорят, что есть трое врат. Через первые – врата тама-гуны – проходят сомневающиеся, своенравные, потерявшие веру люди. Вторые олицетворяют раджас, и проходящие через них, увлечены различными зрелищами, их ум всегда жаждет новых ощущений. Третьи врата – саттвичные – ведут в Зал молитвы, где люди развивают присущие им от рождения чистые качества и веру.
К какой из гун относитесь вы? Есть один простой способ понять это – обратиться к органам чувств, зрению и слуху. Саттвичное видение или слушание – познание через рассказы мудрецов, достигших Брахмана, беседы и поиски Истины. Раджастичное – смакование историй собственных материальных и любовных достижений, хвастовство и пустые истории о прошлых победах. Тамастичное слушание или видение – желание поделиться ужасной историей или рассказом о какой-нибудь оргии. В ведической системе психическая конституция человека также определяется в соответствии с тремя гунами, которые отражают уровень развития души. А по отношению к уму эти первичные свойства проявляются, как ясность (саттва), рассеянность (раджас) и тупость (тамас). Саттва по сути означает то же, что и сат или истина. По своей природе ум саттвичен, т. е. ясен и чист; именно обладая этими свойствами, он приводит человека к просветлению и самореализации. Саттва – божественная природа, обращающая внутрь.