365 игр, конкурсов, заданий для веселой детской компании - стр. 32
92. Кто затейник?
Ведущий выбирает одного водящего, а в тайне от него – одного «затейника». Все остальные дети встают в хоровод, поворачиваются направо и идут по кругу. «Затейник» среди них, он поднимает и опускает руки, сгибает их в локтях, вытягивает в стороны. Он делает эти движения незаметно для водящего, тогда, когда водящий отворачивается от него. Водящему трудно определить, кто «затейник», если все дети внимательно и четко повторяют движения за «затейником». Чтобы не выдать того, кто задает движения, каждый должен смотреть только на идущего впереди товарища. Нужно следить за тем, чтобы у ребят не закружилась голова, им не следует долго идти в одну сторону. У водящего есть три попытки найти «затейника». Если он угадывает, то «затейник» становится водящим. Эта игра вызывает массу восторгов, если ребята внимательны и им удается четко, точно повторять движения и ставить в тупик водящего. После этого, не выходя из круга, можно провести игру
93. Любимый цвет
Ведущий называет какой-нибудь цвет. Дети должны найти этот цвет в одежде или в вещах товарищей и взяться за него. Тот, кто не успел, выбывает из игры или становится ведущим. Игра очень простая, но азартная, веселая.
94. Единственный свидетель
Ребята должны внимательно посмотреть друг на друга, после чего ведущий просит одного из ребят отвернуться. Ведущий говорит: «Разыскивается мальчик … (называет имя одного из участников игры), и ты – единственный, кто видел его последний раз. Расскажи подробно о том, как он был одет, во что обут, какую прическу он носит». Отвернувшийся должен по памяти рассказать о своем товарище. Побеждает тот, чей рассказ окажется наиболее точным. Еще одна игра для внимательных детей —
95. Куда ветер подует!
Ведущий объясняет: «Флюгер указывает направление ветра. Если ветер дует с севера, он поворачивается к югу, если с запада – к востоку. Все вы флюгеры. Посмотрим, сможете ли вы правильно указать, куда ветер дует?» Ведущий показывает ребятам, где север, юг, запад, восток. Игра начинается. Сначала ведущий проводит игру медленно, потом все быстрее и быстрее. Когда ребята начинают легко справляться с заданием, он добавляет такое правило: «Если я говорю: “Буря!”, вы должны вертеться как волчки, а если говорю: “Штиль!” – замереть и не двигаться. Побеждают самые внимательные».
Конец ознакомительного фрагмента.