100 грамм предательства - стр. 38
Вот тень материализуется и оживает, превратившись в мужчину в форме. Его фуражка сползла ему на лоб.
– Ну вот ты и попалась! – просвистел он. – Эй, она зде…
Договорить мужчина не успел: ему на голову обрушился подсвечник.
– Тина, глянь, где второй… – на пару с Буббой оттаскивая бездыханное тело, распоряжается Фолк.
– Пока никого… – докладывает та, выглядывая в коридор.
– Схема та же! Тина, закрывай!
И снова я погружаюсь в темноту. А Фолк, Тина и Бубба прячутся по углам, буду призраки.
Всё повторяется.
На этот раз полицейский сначала зовёт напарника. Я уже думаю, что он, гонимый каким-то предчувствием или молчанием своего товарища, вернётся назад и вызовет подкрепление.
Но нет… Вот он замирает в проёме, направляет фонарь в комнату и, наконец, замечает меня… Но сам не двигается. Предусмотрительный.
– Где Узо? – голос звучит утробно, а щёки в тусклом свечении надуваются, как у лягушки.
Я продолжаю молчать и молю эйдоса, чтобы он ниспослал гром и молнии на нашего врага. А потом вдруг на меня сходит озарение…
– А я его убила! – произношу с чувством, стараясь, чтобы голос не дрожал, а потом растягиваю губы в кровожадной улыбке. По крайней мере, хочу верить, что она выглядит именно так. – Хочешь, и тебя прикончу?
– Ах ты су-у-ка!
Он бросается в комнату, мечтая, наверное, разорвать меня на части. Хлоп. Это Тина закрыла за ним дверь. Мышеловка захлопнулась.
Бубба и Фолк одновременно обрушиваются на нашего гостя: у одного в руках пустая лампадка, у другого – увесистый томик в твёрдой обложке. У полицейского нет шансов. с криком Он валится на пол.
– Фух… Навоз мне в нос! А ты та ещё штучка! – с восхищением замечает Бублик.
– Нужно убираться отсюда. – Фолк выглядывает в коридор. – Этот говнюк мог вызвать подкрепление. Доберёмся до Норы, там и поговорим.
– До Норы? Что это?
– Скоро узнаешь, если, конечно, нам удастся до неё добраться.
7 глава. Крысиная нора
Тёмными проулками пробираемся к таинственной Норе. Несколько раз нас чуть не цапают, но мы вовремя прячемся то за мусорными баками, то за пищевым автоматом.
В конце концов выходим к городской Библиотеке. Монолитное здание в виде гигантской раскрытой книги подсвечено со всех сторон прожекторами, хорошо, что они направлены на здание, так что мы остаёмся в тени.
Чёрные буквы на фасаде складываются в древние слова:
ЗНАНИЕ – СИЛА.
Так и есть. Особенно, если удаётся управлять этой силой и направлять её в нужное русло. В Библиотеке по большей части хранятся только разрешённые книги – то знание, которое необходимо Регентству для управления людьми.
Если бы мне однажды в руки не попала книга про Гая Монтэга, я и не понимала бы разницы.