Звездная пыль - стр. 80
— Покажешь мне танец, раз уж так мечтала.
— Что? — окончательно опешила я.
— Или ты желаешь остаться и слушать, как все поют дифирамбы Диане?
Я посмотрела в направлении, противоположном тому, откуда мы пришли, и решила, что лучше сдохнуть, чем вернуться в царство имени Ди.
— Но у меня нет пуантов, и… — и он целовал меня так, будто смотреть собирается вовсе не танец. Но вдруг это последний шанс оказаться на авансцене? Вдруг Вит на самом деле заинтересован в успехе спектакля больше, чем в чем бы то ни было?
Протянутая рука красноречиво намекала на то, что от меня ждут незамедлительного согласия.
— За пуантами можно заехать, — сказал буднично Вит.
В голове настойчиво стучало: единственная возможность, это твоя единственная возможность. Последняя. И я села с ним в машину, хотя обещала себе больше так не делать.
Паника завладела мной в тот момент, когда мы на полной скорости пронеслись мимо театра, в котором оставались мои пуанты. Нет, конечно, еще две пары лежали дома у тети, но что-то подсказывало мне, что мы и сюда направлялись лишь для усыпления бдительности. Танец был отговоркой — способом усадить меня в машину. Господин спонсор прекрасно понимал, что ни на что иное я не куплюсь.
— Вит, куда ты едешь? — спросила я тихо и ласково.
Так врач советовал разговаривать с душевнобольной мамой. Подсознание подсказывало, что происходит нечто аномальное и лучше не делать резких движений. Как я уже сказала, Астафьев был не в себе, но виной тому был не алкоголь или психотропы — скорее ярость. Он еще не проучил меня, не наигрался.
— Туда, где нам не помешают, — спокойно ответил мой спонсор.
— Не помешают чему, Вит? — И нужно обращаться по имени как можно чаще. — Танцу?
— Танцу.
Танцу, значит. Вот как. Внутри меня начала подниматься новая волна паники. Я оглядела двери и убедилась, что замок, защелкнувшийся в начале движения, никак не открыть. Ох уж эти новомодные автомобили.
— Я буду танцевать без пуантов? — спросила я, а затем, не дав ему ответить, добавила: — Или для танца мне не понадобится ничего вообще? — смешок и мягкое: — Вит, а ты не охренел?
Думала, он хоть попытается отрицать, но…
— Мне не нужно видеть твой танец, чтобы понять, что эта роль для тебя, — буднично сообщил он. — Я с первой минуты понял, что танцевать должна ты.
— Мне чудится здесь одно небольшое «но», — сказала я, стараясь уговорить сердце биться не так часто. Вот мы и дошли до откровений. Пугающих своей абсолютностью.
— Но ты ассоциируешься с риском. Твое прошлое, проблемы, диагноз матери, который может передаться по наследству. — Я похолодела. Вот о чем мы теперь говорим, оказывается. — Диана же, напротив, стабильна и скучна до зубовного скрежета. В роли Кристины это особенно заметно. Но назначить тебя на роль — все равно что усесться на бочку с динамитом и попытаться сделать вид, что ничего не происходит. Ты не можешь убедить в своей надежности никого, включая меня, с тобой сложно работать и ничуть не проще общаться. Я в затруднительном положении, Наташа. Можно взять на роль балерину, которая давно и успешно собирает залы, но не произведет фурор и не прогремит. Или взять темную лошадку, которая еще не раскрыла свой потенциал и молиться, чтобы она не согнулась под напором обстоятельств, поскольку находится глубоко в зоне риска изначально.