Размер шрифта
-
+

Звери «Апокалипсиса» против России и её лидера. Армагеддон - стр. 17

византийского императора Константина XI Палеолог – с русским великим князем московским Иваном III Васильевичем, завершившим объединение русских земель вокруг Москвы. Женившись на Софье в 1472 г. вторым браком и считая себя причастным к византийскому царственному дому, Иван III принял титул самодержца, который соответствовал греческому императорскому титулу «автократор», назвался Государем (всея Руси) и сделал русским гербом византийского двуглавого орла. Впервые двуглавый орёл в качестве государственного символа Русского государства встречается на оборотной стороне государственной печати Ивана III Васильевича в 1497 г. В этом факте четко усматривается преемственная связь между уходящей с исторической арены Византией и набирающим силу Российским государством. Тем более что ранее, в конце X в., Русь приняла от Византии и наследие древнеапостольских традиций первозданного христианства: согласно официальной версии, Киевская Русь, по решению князя Владимира, в 988 г. приняла православие путем крещения от Константинопольской церкви Византийской империи. Считается, что после этого события православная вера на Руси стала государственной религией.

Через 75 лет после брака Ивана III с Софьей Палеолог, в 1547 г. Иван IV, его внук, известный в истории Руси как Иван Грозный, подобно византийским императорам, уже венчался на царство митрополитом Макарием. А ещё через 42 года, в 1589 г., прибывший в Москву патриарх Константинопольский Иеремия по византийскому примеру поставил митрополита Иова первым Патриархом Московским и всея Руси. Таким образом с конца XVI в. Русская православная церковь фактически получила независимость от Константинополя. Две головы орла на гербе Русского государства, обращённые на Запад и Восток, символизировали их единство, во-первых, и, во-вторых, единство «симфонии Царства и Священства» – союза светской и духовной властей, царя и патриарха. Получается, что именно Россия является единственным легитимным восприемником Римской империи, а значит последним «мировым царством», которому, согласно эсхатологическим текстам Библии, до последних дней этого мира предопределено быть оплотом Истины на земле, вплоть до явления миру антихриста и лжепророка, пришествия Спасителя и утверждения вечного Царства Бога и Христа Его.

Неслучайно, именно на этом историческом этапе развития Государства Российского, возникла известная теологическая и в меньшей степени политическая концепция «Москва – III Рим», утверждающая, что Россия является следующей после Византии преемницей Римской Империи и, главное, одновременно

Страница 17