Зов Рода. Как наши предки влияют на судьбу - стр. 9
Позитивизм безусловно имел свои недостатки. Упор на факты и объективность иногда отвлекал от человеческого фактора и индивидуальности. Чувства, ценности и эмоции не всегда уделялись должное внимание. Это могло привести к некоторым негативным последствиям, таким как отчуждение и потеря смысла. Некоторые критики позитивизма замечали, что мир не всегда может быть полностью объяснен и охвачен строгими законами науки. Возникла необходимость учитывать сложность человеческого опыта и признавать его субъективность.
На фоне этого проходила индустриальная революция. Это была эпоха, когда технологический прогресс привел к массовому производству и индустриализации. Механизация процессов и развитие фабричного производства перевернули экономику и социальные структуры.
Строительство заводов, социальные потрясения, появление новых процессов, исчезновение профессий, расслоения общества, мировые войны, вынужденные или добровольные миграции.
Современное общество, которое формировалось в результате этих процессов, стало все более индивидуалистичным. Важность семьи и традиций уступила место индивидуальным потребностям и самоутверждению. Люди все больше стремились к самовыражению, развитию своих талантов и достижению личных целей. Но вот только достижение их невозможно в отрыве от понимания сложных механизмов невидимого переплетения комплексных процессов, связанных прежде всего со структурой рода.
С увеличением виртуальной связи все более остро возникают вопросы о качестве наших отношений и глубине взаимопонимания. Виртуальные связи не всегда способны заменить личные встречи и непосредственное общение. Последние пять веков принесли с собой много изменений в обществе. Мы стали свидетелями роста индивидуализма, распада традиционных общин, влияния технологического прогресса и урбанизации на социальные структуры.
Однако ясно одно: так это не работает. Позитивистская модель – очень ограниченная, в нее не помещается человек со сложностью его жизни.
Кризис сейчас переживает и индивидуализм, потому что человек не может существовать один, он тянется к структурам, сообществам, хочет чему-то принадлежать. И это похоже на его естественную потребность. Но если раньше вопрос принадлежности решался здоровым образом – принадлежностью к семейной структуре, то теперь «суверенному я» стремятся подсказать на базе чего стоит образовывать сообщества. Материалистическое мышление подсказывает, что если существует неудовлетворенность, то можно решить ее механистически. И даже если тебя не устраивает твой пол, то можно физически его изменить. Формируются сообщества по принципу сексуальных предпочтений, на щит поднимается борьба за права этих сообществ. Но видим ли мы в этом тренде больше счастливых и реализованных людей? Думаю, что ответ напрашивается сам собой. Нет. Этот путь ведет к больному обществу, в котором человек предоставлен сам себе, один на один со своими тревогами и беспокойствами, один на один со своими импульсами, о причинах которых позитивистский взгляд ему не может ничего сказать. Он только может предложить материальное механистическое решение. От безудержного потребления до операций, алкоголя и наркотиков.