Зов Рода. Как наши предки влияют на судьбу - стр. 2
Не будем забывать, что для генеалогии мы все едины, то есть «твои страдания – мои страдания». Цитируя Николя Абрахама, «скорбящий предок становится своего рода “психическим призраком”, который преследует человека из генеалогического бессознательного. Объектом бессознательного, передаваемым от бессознательного к бессознательному в отношениях родства».
Мы понимаем, что шаманское космовидение представляет собой универсальную антропологическую подоснову. Мать культур и религий. К ней относится и понятие «душа в боли». Души, по разным причинам оказавшиеся в плену своих мук, вращаются вокруг своих потомков, прося помощи в освобождении от боли. Эта общекультурная традиция стала учитываться психологическим миром с накоплением опыта и клинических запросов. Это путь, по которому нужно идти, задача общественного здравоохранения.
Психогенеалогия встраивает мост между генеалогически-семейным, психологическим и историческим контекстами.
Построение психогенеалогического древа само по себе осознание. Оно позволяет нам, если мы осознаем действие семейных лояльностей (невидимых идентификаций, дающих нам принадлежность) и наблюдаем повторения, разрешить противоречие между огромным весом уз «верности своей родной семье и необходимостью уравновесить индивидуальную автономию с многопоколенными счетами семейной верности предшествующим поколениям» (Иван Бузормени-Надь).
В генеалогии каждой семьи, группы или страны есть своя изюминка – пантеон героев. Герои – те, кто оставил положительный след в генеалогии и/или в своем сообществе. Они служат примером для идентификации, опорой в минуты страдания и отчаяния. Пантеон должен культивироваться и возрождаться в процессе передачи и диалога между поколениями.
Изучение психогенеалогии позволило установить новые понятия, очень богатые по своему содержанию, мощные инструменты для понимания и действия. А именно:
• семейные тайны;
• трансгенерационная психосоматика и вовлеченность;
• «синдром годовщины»;
• генеалогические аттракторы и репелленты;
• дуэли предков;
• несправедливость;
• генофамильная этика;
• семейная лояльность;
• экзистенциальная укорененность;
• ретенционная или консервативная инкорпорации;
• склеп и призраки;
• геносоциограмма;
• повторения сценариев (психосценарный подход);
• родовое бессознательное;
• эпигенетика и т. д.
Мы приглашаем Вас ступить на этот фантастический путь и отправиться в захватывающее психогенеалогическое приключение, которое начинается от Древа. В этом путешествии вам нечего терять, но можно многое приобрести.
О Тобиасе Хольце: