Золотой ключ, или Похождения Буратины. Часть 3. Безумный Пьеро - стр. 21
– Я отойду на минуточку, – сказал он, вставая. – Ты здесь подожди.
Он зашёл во внутренние помещения базы. Иголку взял у Лизетты. Ей он открыл кладовку Урмаса Мяги. Минут пять потратил на поиск серебряной пластинки. Цифры, открывающие кодовый замок – 14 88 280 282 – он помнил наизусть. Через несколько минут он вышел на минус шестом этаже и побежал – как можно быстрее, чтобы не передумать – к комнате 666.
А потом над базой взлетела ионная платформа. И обрушила на местность потоки очень жёсткого излучения. Убившего всё живое в радиусе пятисот метров.
Выйти за пределы повестки
Если бы каким-то чудом здесь оказался Базилио, он бы кролика непременно узнал. Именно он устроил коту ту самую экскурсию по эфиру, после которой База чуть не убили в реале.
Но кота здесь не было и быть не могло. Были разнообразные псы – страшные, клыкастые, облечённые властью. Другой бы забоялся. Но кролик вёл себя так, как будто вокруг него лабораторные мыши.
– Здоровья и добра, – небрежно бросил он, даже не потрудившись покинуть свой угол. – Я сотрудник Единой Вещательной Корпорации. В настоящий момент возглавляю…
– Я тебя не вижу, – прорычал Выгрызун. – Ты бы с нами присел, приятель.
– Будьте любезны, – поддержал полковника де Пердю. – Вот сюда, – он показал на место рядом с собой.
С таким видом, будто он делает большое одолжение, кролик сел по левую руку от господина Шершеляфака.
– Ну так о чём я… В общем, я возглавляю проект. Творческое объединение “Глюк”. Кое-что сделали интересное. Передача “Смак” – это наше.
Сан-Суси с интересом вытянула мордочку.
– "Смак” – это где передача про хрящики была? То есть я сама не смотрю, – быстро-быстро проговорила она, – это мне девочки рассказали…
Кролик самодовольно усмехнулся.
– Да, наша работа. И “Модный приговор” – тоже наша.
Пуделица смутилась. Остальные просто не поняли, о чём речь.
– Вы, пожалуйста, ближе к теме, – мягко сказал господин Шершеляфак.
– А, ну да… В общем так, – кролик напустил на себя деловой вид. – Я Хемуль смотрю регулярно. С чисто профессиональной точки зрения, конечно. И вот что я скажу. У них отличные передачи. Особенно новостные. И ток-шоу. Они лучше наших. И всегда будут лучше. Потому что у нас цензура, каких-то вещей говорить нельзя. А “Свободный Хемуль” говорит обо всём. Даже о том, что у них самих происходит. Ну, конечно, пропаганды там много. Но это пропаганда умная. И во многом правдивая. Вот вы, уважаемый, – он повернулся к полковнику. – Вы же сами говорите, что вас все ненавидят и посылают…
– Придержи язык, парень, – рыкнул Харлампий Фотиевич. – Что могу сказать я, того не можешь говорить ты.