Золото Карамкена - стр. 75
В назначенное время Юрий встретился в центре города с коллегой, который передал ему видеозаписи и фотоснимки локаций для съёмок сцен в пещерах, а также общие планы скал, горных речек и, конечно, шашлычной, где герои фильма будут есть шашлык и обсуждать планы. Ко всему этому были приложены сметы по аренде оборудования и техники для съёмок.
В назначенное время Юрий был в аэропорту. Рейс немного задержали, но в столицу прибыли почти вовремя. Орлинский оплатил парковку и двинулся к своей машине. Щёлкнул замок, он открыл заднюю дверь, бросил на сиденье свой рюкзак. В это время его окликнули.
– Юрий Николаевич! Здравствуйте!
Голос был знакомым и, как выяснилось, принадлежал консьержу-чекисту Владу.
– О, привет, привет! Прямо с трапа самолёта встречаешь? – Орлинский улыбался.
– Вы удивлены, наверное?
– Нет. Меня трудно чем-то удивить. Ну садись, подброшу до центра.
– Спасибо большое! А то, ожидая вас, подмёрз маленько!
Как только выехали за шлагбаумы и вышли на основную дорогу, Юра, как всегда, включил любимое радио.
– Я к вам по делу, – объявил Влад.
– Я так и понял. Если бы не по делу, ты бы меня в форме консьержа встретил.
– В общем, Юрий Николаевич… – Влад начал говорить, но внезапно прервался и посмотрел в заднее стекло.
– Смотришь, есть ли хвост?
– Да нет. Инстинктивно получилось, – немного смутился чекист. – Юрий Николаевич, по нашей информации вам скоро предложат немного ускорить начало съемок фильма. Как это будет, мы не знаем. Но это будет точно. Им понадобилось ускориться. Я говорил вам, в чем настоящая причина этого проекта. Фильм – бутафория, основная задача – поиск так называемого «клада» и прикрытие для реализации преступного плана. Речь идет о государственной безопасности.
Когда состоялся наш с вами первый разговор, мы знали только об одной заинтересованной группе. Это те, кто реально придумал историю со съёмками художественного фильма. Юрий Николаевич, я подчеркиваю – кто придумал, а не кто выходил конкретно на вас. Вы понимаете, о чём я говорю. Когда появились публикации в прессе, сюжеты по телевизору о «Золоте Карамкена», проявилась и вторая заинтересованная в поисках сторона. Получается, у них теперь своего рода соревнование – кто первый доберется до Карамкена.
Съёмки фильма, официальный доступ на закрытые объекты и вся остальная мишура – отличное прикрытие, которое даёт преимущество первым. Что остается делать их конкурентам? Только нелегально проводить операцию и попробовать опередить конкурентов. Поэтому и с фильмом хотят поторопиться. Только вот что немного мне непонятно. Если съёмка согласована на весну, по сценарию на Колыме тоже весна должна быть? Тогда, получается, придётся сценарий переписывать. Ну или сделать так, чтобы весна зимой пришла, – пошутил Влад.