Золотая кровь (том второй) - стр. 79
− В самом деле? – Доменик чуть улыбнулся, шагнул к своей картине и развернул её. – А эта тайна?
Картина была почти закончена. На ней Виго увидел изящную девушку, сидящую вполоборота, она задумчиво смотрела в окно и держала в руке перо, занесённое над листом бумаги. Работа была выполнена с таким мастерством, что Виго невольно залюбовался.
В этой девушке было что-то прекрасное и неуловимо знакомое, но с чего бы это было его тайной, он так и не понял.
Виго посмотрел на Доменика и спросил с удивлением:
− И кто это?
− Твоя тайна, дорогой брат, − улыбнулся Доменик, − ведь тебе лучше знать, кто она, и зачем ты прячешь её под мужским обличьем.
− Ты сейчас о чём? Кого я прячу? Я тебя вообще не понимаю, − ответил Виго и снова перевёл взгляд на картину.
− В самом деле? – спросил Доменик, и с его лица исчезла улыбка. – Ты и в самом деле не знаешь, кто это?
− Тебе поклясться что ли на Святой книге? Конечно, я не знаю! – раздражённо ответил Виго, не сводя с картины глаз. – Хотя работа прекрасная.
− Это твой помощник, Эмерт. Я был уверен, что ты знаешь…
− Кто?! Это – Эмерт?! Но Эмерт — мужчина!
Виго посмотрел на Доменика, потом на картину, потом снова на Доменика и снова на картину.
− А ты в этом уверен?
− Я? Хм… Ты вообще… С чего вообще ты это взял?! – спросил Виго внезапно охрипшим голосом.
− Ну, я же художник. Могу отличить анатомию мужчины от анатомии женщины, − ответил Доменик так, будто сама постановка вопроса вызвала у него удивление. – Мужская ладонь и запястье совсем другие. Кадык, пропорции тела, скулы, кожа… Это всё видно. Да и поведение. Неужели ты не знал? Ну или не замечал? Хотя, как это можно не заметить…
− Да не может быть… − прошептал Виго, вглядываясь в картину и начиная понимать, что за неуловимое сходство он заметил сразу.
Или может?
− Извини, я просто был уверен, что это перевоплощение — твоя идея. Но я же говорю, твои тайны – это твои тайны, и кто я такой, чтобы в них лезть. И тем более, кому-то о них рассказывать. Как и тайны Оливии. Поэтому поговори с ней сам…
Но Виго не слышал того, что дальше говорил его брат. Он смотрел на картину и не мог оторвать глаз. В отличие от самого Виго, у Доменика был совершенно особенный талант в живописи. Мазки мазками, композиция, свет, всё это, конечно, имело значение, но… Доменик умел вдыхать в свои картины жизнь. И девушка на холсте была настолько реалистична и прекрасна, что, казалось, она сейчас моргнёт, увидит строчки на листе и продолжит писать письмо. Или повернёт голову и посмотрит на Виго.
− Ты абсолютно в этом уверен? – спросил он, наконец, оторвав взгляд от картины.