Золотая кровь (том второй) - стр. 70
— Даже затрудняюсь в предположениях, − развёл руками Морис. – Кабинет был совершенно обычный. Мебель, книги, картины…
− Картины, Морис, − снова усмехнулся Виго, но в этот раз как-то грустно. − Это были картины моей матери. Целая стена. И как думаешь, они могли туда попасть?
− Э-э-э… Вон как! – усмехнулся Морис. – Ну, знаешь… Не хочу строить провокационных предположений… дабы не словить удар шпагой, но может, всё проще, чем ты думаешь? Может, их принёс твой отец после покупки доли в банке? Так сказать, решил украсить интерьер…
− Мой отец даже не заходит в ту часть дома, где рисовала мать, − мрачно ответил Виго. − И уж точно он не стал бы тащить куда-то её картины, тем более, в банк и в кабинет своего злейшего врага. Он ненавидит живопись и всё богемное. Когда-то он отрезал мою мать полностью от её прежнего круга с улицы Руж Аньес: художников, поэтов и артистов. И тут я подумал: а что, если она нашла себе новых друзей? И что, если герцог Дельгадо был одним из них? Он ведь покровитель искусства в этом городе, кажется, так Эмерт сказал? Выставки картин, Дом искусства… Тогда всё объяснимо. И ссора отца с герцогом в банке, и тот человек, что пришёл к нему сюда и отравил его. И, кстати, как опять-таки сказал Эмерт, тот человек причёской был похож на художника. Значит, он точно из людей Дельгадо. Вот видишь, Морис, как ты там говорил, нужно строить логическую цепочку, которая всё объяснит? Ну, вот теперь всё стало логично и объяснимо. Всё… кроме чупакабры.
— Ты прав! Но даже этой чупе тут можно найти логическое объяснение, − хмыкнул Морис, снял шляпу и от волнения и азарта принялся ею обмахиваться, − потому что стала чётко видна связь. И эта связь проходит через банк, этот аукцион или что-то, связанное с ним. Как иначе объяснить, что эта тварь напала на тех, кто вскрыл эту ячейку, достал камень и забрал его себе?
− Тварь связана с камнем? Хм, может, ты и прав, хотя Фуэнтес всего лишь служащий, а не владелец камня, − задумчиво ответил Виго.
−Но он его трогал!
−Ну я тоже его трогал, однако чупакабра ко мне не приходила, − усмехнулся Виго. – Но если мы поймём, что это за камень, то, возможно, узнаем и что это было за странное создание, и почему оно напало на дона Алехандро. И чем оно может угрожать остальным. А теперь нужно найти те бумаги, что были в банковском сейфе. И я попросил мейстера Сальвадора проверить, был ли у этого сеньора Агриоля в банке счёт. Должен быть, раз банк не изъял его ячейку раньше. И там, в карточке клиента, будет информация о месте его проживания или о том, куда ему можно написать. Ведь где-то же он взял этот бриллиант? Где? Можно узнать из первых рук. И что за такие важные бумаги там были, что все гранды Лазурного двора, прочитав их, разом поверили в камень бессмертия? Они, вообще-то, далеко не дураки.