Золотая кровь (том второй) - стр. 10
Вдох−выдох. Тишина.
Сейф выглядел тусклой серой громадой.
Тума−ту о−ама. Уама−ама…
Эмбер подошла и аккуратно вставила ключи.
«.. До, ми, соль, ля, фа, ре, си…
Первый, третий, пятый, шестой, четвёртый, второй, седьмой…»
Она поворачивала их, повторяя про себя эти ноты, как мантру. Пока, наконец, последний ключ, повернувшись, не замер в гнезде и не прозвучала победная мелодия.
Эмбер глубоко выдохнула, подняла маску, закрепив её в волосах, и ощутила, что даже перья на её плюмаже подрагивают от напряжения. Половина дела сделана. Она достала флакон и осторожно накапала содержимое на светлый металлический диск. И взмолилась всем богам, Светлым и Тёмным, чтобы магия Джо Серого Ворона не подвела.
Диск потускнел, что-то щёлкнуло…
Магия не подвела.
Эмбер взялась за ручку сейфа, потянула на себя, и дверь, хоть и подалась тяжело, но открылась. Увидев толщину металла, Эмбер поняла, что открыть её с помощью каких-нибудь инструментов и думать было нечего. Она подхватила фонарь и повесила его на специальный крюк.
Сейф оказался поистине огромным. Таким большим, что ей пришлось даже привстать на цыпочки, чтобы всё рассмотреть. И богатство Агиларов, собранное здесь, без сомнения, впечатляло.
− Надо же…
В самом низу находились золотые слитки. На верхних полках лежали бумаги, облигации и деньги. На нижней — какие-то украшения в футлярах, вроде того колье, которое сеньорита Оливия заложила в ломбарде, а ещё награды и ордена. А на средней полке стояли шкатулки, и по их внешнему виду Эмбер поняла, что именно в них лежит самое ценное. У неё не было времени, чтобы разглядывать такое обилие драгоценностей, поэтому Эмбер отточенными движениями стала открывать каждую из шкатулок, быстро проверяя содержимое, в поисках самого ценного алмаза.
«− Не думаю, что у Агиларов в сейфе будет лежать только один бриллиант. Как я его узнаю?
− Поверь… Ты не сможешь оторвать от него глаз».
Она вспомнила их разговор с графом Морено.
Не сможет оторвать глаз? Да у Агиларов тут от всего не оторвать глаз!
Россыпь бриллиантов, сапфиров и рубинов. Колье, подвески, диадемы…
Она открыла одну из шкатулок.
Большой кровавый рубин, несколько сапфиров густой индиговой синевы, россыпь идеальных изумрудов, огромный жёлтый топаз и бриллианты. Самый большой бриллиант лежал отдельно, в углублении, на тёмной бархатной подкладке.
Наверное, это он.
Эмбер взяла его в руку. Действительно большой и очень чистый – камень великолепной работы. Не то, чтобы от него не оторвать глаз, но это, и правда, самый большой и дорогой камень в коллекции.
Она развязала шнурок на перчатке, в которую был вшит специальный потайной карман, и сунула туда бриллиант. Осталось проверить ещё несколько шкатулок, чтобы уж точно убедиться, что она взяла самый дорогой. Эмбер потянула за край бархатную подкладку, на которой стояли шкатулки, чтобы вытащить их из глубины. У задней стенки в самом углу виднелось что-то чёрное. Эмбер привстала на цыпочки, погрузившись почти всем телом в тёмное нутро сейфа, и подцепила пальцами ещё одну шкатулку, ощутив полированную гладкость дорогого дерева. Она достала её, но, когда поднесла к свету фонаря, чтобы получше рассмотреть, сердце болезненно сжалось, и рука дрогнула так, что Эмбер едва не выронила шкатулку.