Золотая кровь (том первый) - стр. 56
Внутри располагалось несколько отсеков. На верхних полках лежали облигации, деньги и ценные бумаги. На нижних − украшения его матери и донны Виолетты, медали деда – рубиновая звезда и награды королей. Семейные реликвии, переходившие из поколения в поколение. А на средней полке стояли шкатулки. Виго стал открывать их все по очереди. Рубины, сапфиры, изумруды, алмазы… Камней было много. Отец вкладывал деньги в редкие экземпляры, считая это лучшим сохранением сбережений.
В последней шкатулке лежало несколько особо крупных и, видимо, самых дорогих камней. Большой кровавый рубин, несколько сапфиров густой индиговой синевы, россыпь идеальных изумрудов, огромный чистейший жёлтый топаз и бриллианты. Самый большой бриллиант лежал отдельно, в углублении, на тёмной бархатной подкладке. Виго взял его в руки и положил на ладонь.
Сердце Ангела. Да, в этом названии что-то есть.
Камень поймал отблеск света и заиграл им, переливаясь. Действительно, великолепный камень. Очень чистый и большой, огранённый в форме капли, или груши, как называют её ювелиры. Но… и только. Если бы не его размер, это был бы самый обычный бриллиант.
− И что же, в тебе действительно спрятано бессмертие? – произнёс Виго, чуть покачав ладонью и разглядывая игру вспыхнувших отблесков.
Но камень, разумеется, не ответил.
Виго положил его обратно и задумался. Вся эта история с отравлением отца и камнем с самого начала выглядела странной, а теперь запутывалась всё больше. А особенно странным ему показалось бурное участие дяди в этом деле.
Дон Диего, скорее всего, тоже будет выгодоприобретателем после смерти дона Алехандро, и немалый кусок состояния отойдёт ему, ведь отец лишил Виго наследства. Но главное, дон Диего знал о камне и не мог до него добраться, ведь ключ подвластен только Виго. И уж точно дон Диего был бы не против избавиться от подагры и обрести бессмертие. Как там говорил Морис – вот вам мотив? То, что дядя появился в доме сразу же после отравления, нанял охрану, притащил сюда своего сына, собак, филинов… Да, с одной стороны, это защита дома, но с другой…
За ним во Фружен послала Оливия, а вовсе не дон Диего. Вот это показалось Виго подозрительным.
И придуманная им легенда о том, что камень распилят, чтобы привлечь в дом настоящего охотника за этим бриллиантом... Не слишком ли дядя поторопился? Всё это тоже выглядело поспешно состряпанным планом, как будто дядя спешил привнести в этот дом ещё больше хаоса, чем в нём есть сейчас.
Но… зная последовательность открывания ключей, добыть кровь лежавшего в беспамятстве дона Алехандро не такая уж и трудная задача, так почему же дон Диего не воспользовался шансом?