Знаменитое Таро Уэйта - стр. 14
Артур Эдвард Уэйт
В 1891 году Артур Эдвард Уэйт становится членом герметического ордена «Золотая Заря». Его основателями были три его соотечественника – Уильям Роберт Вудман, Сэмюэл Мазерс и Уильям Уинн Уэсткотт. Адепты «Золотой Зари» пытались применить на практике тайные оккультные знания: изучали магические обряды, ставили опыты в области алхимии, искали подтверждения постулатам теургии – учения, декларировавшего возможность непосредственного общения с духовными существами высшего порядка. Их интересовали любые религии – от древнеегипетской до иудейской и христианской, в «Золотой Заре» были уверены, что мудрость мира не имеет привязки ко времени и месту под солнцем: все знания и практики, накопленные человечеством, имеют право на существование и, конечно же, изучение. Вниманием адептов ордена пользовались и различные варианты колод Таро благодаря их тесной связи с религиями мира, духовными поисками человечества и разными видами искусства.
Орден активно сотрудничал с учебными заведениями, библиотеками, научными обществами – как и любая организация герметического толка, «Золотая Заря» способствовала повышению образованности и духовному развитию своих представителей. Интересно, что наравне с мужчинами в орден принимались женщины – для подобных организаций начала ХХ века это не очень типично. Некоторое время членом «Золотой Зари» был уже упоминавшийся Алистер Кроули, но впоследствии он не нашел общего языка с остальными членами ордена и стал врагом Уэйта: возможно, причиной были личные амбиции автора «Таро Тота», человека неординарного, но довольно высокомерного.
Один из отцов-основателей Ордена – Сэмюэл Мазерс – создает новую колоду Таро, в которой ставит Дурака на первое место и обозначает буквой алеф, а также несколько видоизменяет устоявшийся порядок карт в колоде. Видимо, именно на изыскания Мазерса, с которого началась английская школа Таро, будет опираться чуть позже Артур Эдвард Уэйт.
Особым почтением в ордене «Золотая Заря» пользовались традиции Каббалы. Мы уже упоминали о том, что в течение многих лет тарологи проводили параллели между картами Таро и буквами еврейского алфавита, которым Каббала придает особое, духовное значение. Во многом благодаря упоминавшемуся Элифасу Леви сложилось также представление о том, что карты Старших Арканов Таро соответствуют структуре так называемого каббалистического Дерева Сефирот, или Древа Жизни. Подобные рисунки часто можно увидеть в изданиях, связанных с эзотерическими учениями, поэтому нужно сказать несколько слов о том, что же это за «древо». Не углубляясь в подробное рассмотрение постулатов Каббалы, можно сказать, что оно представляет собой модель мира, отражение божественного проявления во Вселенной – и в человеке. Подобные модели существовали (и существуют) во множестве мифов и религиозных систем.